Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

«Моя боль – Интернет»: детский омбудсмен Петербурга назвала главную проблему

Анна Митянина считает, что неконтролируемый Интернет и отсутствие вменяемой альтернативы приводят к тому, что для подростков Всемирная паутина остается едва ли не единственным средством общения, досуга и не всегда адекватного познавания мира
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Накануне Дня защиты детей уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина поделилась с «Петербургским дневником» своими опасениями по поводу чрезмерного увлечения детьми и подростками Всемирной сетью.

«Моя боль – Интернет. Это просто катастрофа. Ко мне на прием приходил мальчик, он рассказал, что проводит в Сети 19 часов в сутки. Да, там легко добывается информация, но какого рода эта информация? Явно не для изучения западноевропейской живописи. Я считаю, что одна из глобальнейших проблем – неконтролируемый Интернет. Я говорю в том числе о самоубийствах, наркотиках, треш-контенте. Когда ребенок долго смотрит на все это, у него разрываются границы дозволенного, формируется представление, что можно повторить. У нас в феврале было два подростковых самоубийства, есть основания предполагать, что виной тому – тот самый подражательный контент. Ребенок общается в Интернете, потому что иначе общаться, иметь возможность быть интересным и понятым зачастую просто негде», – рассказала Анна Митянина.

Тем не менее она не предлагает запретить Интернет или ввести цензуру, а призывает к созданию разумных альтернатив.

«Я предлагаю альтернативу. От чего нужно защищать детей? От равнодушия взрослых. Если есть понимание, чем живет ребенок, и ребенок видит, что взрослому это интересно, появляется желание проговорить. Моя мама была занятым человеком, как и я, но всегда находила время поговорить, говорила просто постоянно: ставит тарелку с ужином – и говорит. Я понимаю, что взрослым тоже непросто, что надо иметь колоссальный внутренний ресурс, чтобы общаться. Но надо постараться задать хотя бы три вопроса вечером: как прошел твой день, что произошло с твоими друзьями и что произошло веселого. Сначала подросток будет отнекиваться, потом отвечать одним-двумя предложениями, но потом, может быть, возникнет эмпатия. Только так», – считает детский правозащитник.

Закрыть