Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Эксперт рассказал, что изменится с появлением в правилах дорожного движения средств индивидуальной мобильности

Спикер ЗакСа Александр Бельский поручил депутатам проработать вопрос об установлении понятия «Средство индивидуальной мобильности» в федеральном законодательстве
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Председатель Всероссийского общества автомобилистов, глава комиссии по благоустройству, транспорту, экологии и урбанистике Общественной палаты Петербурга Валерий Солдунов ожидает, что понятие «Средство индивидуальной мобильности» все же появится в правилах дорожного движения.

«Законопроект подготовлен и находится на рассмотрении. Но, когда его рассмотрят, пока я не знаю. Но знаю, что это должно произойти в ближайшее время, потому что проблема есть и ее надо решать», – рассказал Солдунов «Петербургскому дневнику».

Изменения в федеральных законах, добавляющие и раскрывающие понятие «Средство индивидуальной мобильности», как добавил собеседник «Петербургскому дневнику», помогут навести порядок с электросамокатами. Сейчас эти средства передвижения официально не считаются транспортными.

«Что такое в принципе электросамокат? Это средства индивидуальной мобильности, которые сегодня не определены. И самокат сейчас приравнен к пешеходу. Но все понимают, что пешеход не может двигаться со скоростью 25 километров в час. Регулирование, конечно, нужно. Вопросов масса. И не только где и как двигаться с помощью средства индивидуальной мобильности, но, например, со страховкой. Сейчас аналог ОСАГО для электросамоката невозможен, потому что это не транспортное средство, а пешеход», – добавил Солдунов.

Ранее спикер ЗакСа Александр Бельский поручил парламентской комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры проработать вопрос об установлении понятия «Средство индивидуальной мобильности» в федеральном законодательстве.

«Необходимо предусмотреть две очень важные позиции. Это возможность разделения самокатов на категории для личного и коммерческого использования и распространение на них основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения», – отметил Бельский.

Ранее Александр Бельский предложил разделить электросамокаты на целевые категории. Подробнее читайте здесь.