Петербург поможет рекламной отрасли
Владельцам билбордов город предоставит отсрочку арендных платежей. За второй и третий кварталы заплатить можно будет в конце года. О таком решении губернатора Петербурга Александра Беглова рассказал вице-губернатор Алексей Корабельников.
«Львиную долю выручки в прошлом рекламщикам приносили компании с иностранным участием. Да и российские предприятия в условиях экономической нестабильности принялись резать маркетинговые бюджеты», – отметил Корабельников.
МУДРОЕ РЕШЕНИЕ
Глава фракции «Единой России» в петербургском парламенте Павел Крупник ситуацию в рекламной отрасли оценил драматичнее.
«Аховая», – констатировал он в беседе с «Петербургским дневником».
Отрасль, которую обошла стороной поддержка в пандемию, после ухода части иностранных брендов из России, стагнации на строительном рынке и отмены спортивных мероприятий, по оценке Крупника, потеряла 40 процентов выручки.
И это проблема не только владельцев билбордов. В производстве и обслуживании рекламы на щитах, как напомнил депутат, задействованы тысячи петербуржцев – от работников печатной отрасли, продавцов и дизайнеров до сотрудников автотранспортных предприятий.
«Это тысячи молодых, высококвалифицированных людей. Город очень мудро поступил с отсрочкой арендных платежей», – полагает Павел Крупник.
Как считает председатель комитета по рекламе Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Кирилл Опарин, отсрочка арендных платежей позволит владельцам билбордов избежать кассового разрыва.
«По деньгам, конечно, отсрочка никакой экономии не дает, но позволяет аккумулировать средства», – заметил он.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАДЕЖДЫ
Экономию по деньгам, как ожидают в комитете по рекламе Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, рынку билбордов принесут меры поддержки, которые предстоит рассмотреть Госдуме. Среди них обсуждается и возможность скидок. Меры поддержки, как добавил Кирилл Опарин, уже согласованы Федеральной антимонопольной службой с правительством России.
В федеральный пакет поддержки могут войти и предложения из Петербурга. Как напомнил Павел Крупник, проблемы отрасли и пути их решения обсуждались еще в марте на площадке Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты. В обсуждениях участвовали не только представители бизнеса, но и депутаты ЗакСа, Госдумы.
«Я предложил разрешить и рекламу вин производства крымских компаний. Именно крымских производителей. Это не только позволит помочь рекламной отрасли, но и увеличит продажи нашего отечественного вина», – сообщил «Петербургскому дневнику» Павел Крупник.
Александр Беглов принял решение сдвинуть сроки платежей в городскую казну за размещение рекламных конструкций, приходящиеся на II и III кварталы 2022 года, на конец текущего года.