Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Власти Петербурга обсудили поддержку транспорта и логистику

Отмечается, что из-за санкций грузооборот Большого порта города упал почти вдвое
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Координационная группа Смольного под руководством вице-губернатора Алексея Корабельникова обсудила транспорт и логистику. Подробнее о заседании рассказали в пресс-службе администрации города.

Результаты мониторинга основных экономических показателей показывают, что ситуация в городе остается стабильной. Количество безработных не возросло, резких скачков цен на товары не наблюдается, запасы также остаются на высоком уровне.

По информации Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле, интересом со стороны бизнеса пользуются программы льготного кредитования. Так, заинтересованность в получении займов в Фонде содействия кредитованию малого и среднего бизнеса выразили более 300 компаний, общая сумма займов – 1,4 миллиарда рублей.

В Фонде развития промышленности РФ уже одобрено 10 заявок петербургских предприятий на 5,9 миллиарда рублей. В Корпорацию развития малого и среднего бизнеса поступило более 200 заявок на кредиты по различным программам.

Участники совещания обсудили предложения по поддержке грузовых портов и стивидорных компаний Петербурга. Из-за санкций грузооборот Большого порта города упал почти вдвое. В основном это связано с практически полной блокировкой контейнерных перевозок. Сейчас компании пытаются переориентироваться на перевалку генеральных или насыпных грузов, что требует времени и ресурсов. В качестве меры поддержки город планирует направить обращение в правительство РФ с просьбой снизить аренду причальной стенки для петербургских портов. Причалы, которые используют участники рынка, находятся в собственности у федеральных министерств.

Ранее в адрес федерального центра был направлен ряд мер по поддержке транспортной отрасли. Среди них – компенсация части увеличенной процентной ставки по лизинговым платежам по контрактам на поставку подвижного состава, пересмотр тарифов по Федеральному закону о страховании гражданской ответственности перевозчика, отказ от акционирования автотранспортных предприятий Санкт-Петербурга и другие. Минтранс предложения поддержал.

В части организации прямых грузовых контейнерных линий в рамках рабочей группы по морским логистическим маршрутам (создана распоряжением Минтранса России) прорабатывается вопрос организации нового линейного маршрута между портом Санкт-Петербург и портом-хабом на территории дружественного государства.

Закрыть