Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

«Удачная логистика»: участники Книжного салона одобрили идею проводить его на Дворцовой площади

Издательства подводят итоги литературного форума
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Книжный салон закончил свою работу, и издательства, писатели, литературоведы подводят его итоги. Они выражаются не только в цифрах продаж, но и в количестве людей, которые, быть может, не знали ранее какого-то молодого автора, но теперь прочитают и полюбят.

Повышенное внимание

Идея проводить мероприятие на Дворцовой площади понравилась всем, так как, во-первых, всем хватало места, во-вторых, салон привлек внимание туристов, не знавших заранее об этом мероприятии. Если и были претензии, то к погоде: ветер на Дворцовой чувствовался ощутимей, чем на Манежной площади. Но благодаря шатрам от него было где спрятаться.

«Хорошо придумали со смотровыми площадками, а вот онлайн-трансляций хотелось бы побольше», – говорит Екатерина Кожанова, директор департамента по стратегическим коммуникациям издательской группы «ЭКСМО-АСТ».

Она пояснила, что продажи книг выросли по сравнению с прошлым годом, но насколько – пока не подсчитали.

Доступно для всех

Главный редактор журнала «Аврора» Кира Грозная очень тепло отозвалась об идее властей города обеспечить участников бесплатными стендами, поскольку некоммерческим организациям – например, редакциям литературных журналов – оплату стенда было бы не поднять. Кроме того, «Аврора» получила в этом году хорошее место, прямо в шатре.

«Мы свои продажи еще не посчитали, но они заметно увеличились, – отмечает Кира Грозная. – Особенно это заметно по продажам журналов».

Хорошая заполняемость

Представитель издательства «Лимбус пресс» Анжела Орлова, подводя итоги Санкт-Петербургского международного книжного салона, отметила, что «все оказались приятно удивлены». Людей оказалось в разы больше, чем в прошлом году, продаж – тоже. То же можно сказать про мероприятия – встречи с писателями. Залы были заполнены на сто процентов, и за это можно поблагодарить тех, кто продумал такую удачную логистику: потоки посетителей так циркулировали по площадкам салона, что на встречи с авторами пришли не только те, кто шел туда целенаправленно, но и те, кто оказался рядом случайно.

«Самые лучшие продажи издательства «Лимбус-пресс» показали «Одиссея» в пересказе Сергея Носова, «Путеводитель из Петербурга в Карелию» Дмитрия Григорьева, София Синицкая с «Хроникой Горбатого» и Александр Секацкий с «Этикой под ключ», – рассказала Анжела Орлова. – Многие покупали двухтомник «Литературная матрица XIX-XX век». Издательство «Детское время» порадовало продажами книги Сергея Махотина «Город атлантов и сфинксов», «Магнус играет наверху» Натальи Евдокимовой, про шахматы, «Жизнь замечательных слов. Беллетризованная энциклопедия для детей». Также пользовались успехом книги о животных династии Чарушиных, «детские курсы» мифологии, истории, естественных наук».

Закрыть