Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Петербург глазами особых художников: на Книжном салоне презентовали настольную мемоигру «Гений места»

В ней показаны самые яркие достопримечательности города
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Сегодня на XVII Санкт-Петербургском международном книжном салоне презентовали настольную мемоигру GENIUS LOCI («Гений места»).

«Пару лет назад жизнь меня свела с удивительной группой художников. Это художники с непростым бэкграундом. Наше знакомство началось с жуткого недоразумения. Не буду останавливаться на этой истории, много раз ее рассказывал… В прошлом году в комитете мы открыли арт-резиденцию городских художников. Ребята из объединения «Новые городские художники» провели с нами около двух недель. Мы им показывали дома-памятники, в которые обычно не проводят экскурсии, а после ребята рисовали свое видение объектов культурного наследия, которые знакомы жителям и гостям города. В результате сотрудничества было создано огромное количество работ. И мы решили, что их нельзя скрывать от горожан. Так пришла идея разработать игру для детей на сообразительность, скорость, знакомство со знаковыми объектами городской среды. Благодаря этой игре детям будет прививаться любовь к городу, к выдающемуся культурному наследию Петербурга», – сказал председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Сергей Макаров.

В основу игры легли работы ребят творческого объединения «Новые городские художники». Это объединение, которое находит талантливых авторов по всему городу. Большинство из них – воспитанники психоневрологических интернатов – обладатели особого взгляда на окружающий мир.

Осенью прошлого года на площадке КГИОП открыли совместную с объединением арт-резиденцию. За время ее работы художники побывали в Государственном Эрмитаже, Аничковом дворце, на территории Петропавловской крепости, в Художественно-промышленной академии имени Штиглица, а затем создавали уже свои работы в студии объединения.

«Создание настольной игры для художников – это вообще очень полезная вещь. Для нас это возможность показать творчество наших резидентов. Год назад наша художница ZOIKA работала в коллаборации с одной из крупных сетевых пекарен города. Таким образом весь Петербург пил кофе из стаканчиков с работами художницы. Настольная игра мемо – это доступный и простой способ познакомить разную аудиторию с творчеством, не заходя в галерею искусства», – рассказала куратор проекта «Новые городские художники» Евгения Штиль.

Но придумать идею с игрой порой проще, чем ее реализовать. Тем не менее проекту повезло. В прошлом году издание «Петербургский дневник» презентовал свою настольную мемоигру по стрит-арту города.

«Мы в нее много раз играли. Нам понравилось, как она сделана: просто, понятно, доступно для любой аудитории. Поэтому для создания нашей игры мемо «Гений места» примером стала как раз игра по городскому стрит-арту, – рассказывает Евгения Штиль. – Узнав, кто является ее разработчиком, я вышла на компанию PushKeen, которая специализируется на инновационных, культурных и туристических проектах».

Отметим, что для создания игровых карточек отобрали порядка 30 работ девяти художников объединения.

«Конечно, в нашем объединении гораздо больше художников, которые делятся своим творчеством с миром. Но для участия в арт-резиденции, и в дальнейшем создания игры, мы отобрали наиболее ярких с точки зрения работ ребят», – сказала Евгения Штиль.

Игра вышла, но художники на этом останавливаться не планируют. Они продолжат свою работу в объединении, знакомя мир со своим творчеством.

«У каждого из этих ребят уже собрано собственное портфолио. Люба Образцова создает пейзажи с помощью огромного количества цветных точек. Леша Кулагин – художник, который первым в нашем объединении попробовал себя в направлении NFT. Работы Кирилла Майданюка уже входят в частные собрания известных коллекционеров. Это состоявшиеся художники, которые продолжат работать дальше», – сказала Евгения Штиль.

Олег Трифонов/«Петербургский дневник»
Олег Трифонов/«Петербургский дневник»
Олег Трифонов/«Петербургский дневник»
Закрыть