Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Константин Малофеев: «Главной целью развития страны на ближайшие тридцать лет должно стать сохранение народа»

Как создавалась трилогия «Империя», почему нужно отказаться от формата ЕГЭ и что будет, если не контролировать деньги, – об этом в интервью общественного деятеля юриста и мецената Константина Малофеева. Сегодня он представляет свою трилогию на XVII Санкт-Петербургском международном книжном салоне

– Константин Валерьевич, на Книжном салоне вы представите трилогию «Империя». У многих людей это слово ассоциируется абсолютно с разными вещами. Что под империей подразумеваете вы?

– В заключении к третьему тому я даю такое определение империи: это царство царств, государство, объединяющее государства. Такое царство царств в каждый исторический момент всегда только одно – Ассирия, Персия, Рим, Россия и так далее. Истинная империя – одна. Хотя попыток подделок под нее было немало. Например, Российской империи как истинной империи, Третьему Риму, противостояли и «империя Наполеона», и «Британская империя». Но ни та, ни другая не имели никакого права на имперский статус.

Главой Империи является император, власть которого самодержавна и не ограничена ничем, кроме воли Бога. Царская власть в Империи находится в сотрудничестве-симфонии со священством (греческое слово «συμφωνία» буквально переводится как «согласие»). Это стало важнейшим признаком Империи после обращения римского императора Константина к христианству. Подданство императору объединяет граждан вне зависимости от места рождения, этнической и культурной идентификации. Империю отличают высочайшая культура, самодостаточная экономика и меритократия – власть самых способных.

– Как шла работа над трилогией? Какими историческими материалами вы пользовались, какие источники изучали?

– Исследование об империи было задумано мною давно, и вот в 2018 году наконец удалось приступить к практической работе. Изучены, без преувеличения, тысячи книг – от Священного писания, произведений древних историков и летописцев до новейших научных монографий и статей. Я не ставил своей задачей введение в оборот нового исторического материала, но старался дать широко известным событиям и фактам новое осмысление.

Тем не менее, в процессе работы не раз и не два удавалось отметить факты, объяснения, логические связи между событиями, которым большинство исследователей не придавало должного внимания. Иногда это касалось довольно-таки специальных вопросов: например преемства между Селевкидской империей и Римом. Иногда – вещей, представляющих всеобщий интерес, таких как предпосылки свержения монархии в России или событий советского периода. При этом я не ставил задачи раздуть из своих наблюдений сенсацию – просто встраивал их в ткань повествования, стараясь объяснять те или иные исторические закономерности, о которых современные учебники дают совершенно неверное представление.

В учебниках история Римской империи заканчивается в 476 году, эпоха Нового Рима от неё искусственно отрезана и переименована в историю Византии. Из-за этого становится совершенно непонятным, почему Россия при государях Иване III и Василии III называется Третьим Римом. Главная моя цель – помочь читателю обрести верную историческую перспективу, в которой мыслила себя сама Империя, а не её враги.

– В одном из интервью вы говорили, что на протяжении всей человеческой истории борются две цивилизации – мир денег и мир чести. Могут ли эти миры не противостоять друг другу, а попробовать найти общий язык?

– Деньги нормально существуют в Империи только тогда, когда являются служебным инструментом ее экономики. А вот для той борющейся с Империей антисистемы, которая именуется в моей книге Ханааном, деньги являются самоцелью: это золотой телец, которому его «жрецы» готовы служить и приносить человеческие жертвы – не только отдельных людей, включая детей (детские всесожжения в древнем Карфагене и аборты сегодня), но и целые страны и народы.

Нашу страну приносили в жертву золотому тельцу дважды – в начале ХХ века, когда олигархи свергли русскую монархию, и в конце того же века, когда внутри КПСС и КГБ образовалась олигархия, не заинтересованная в продолжении существования Советского Союза. И оба раза это закончилось огромными человеческими жертвами и разрушениями.
Одна из основных сквозных мыслей моей книги – если деньги выходят из-под контроля, то они стремятся к созданию олигархии, оборачивающейся катастрофой.

– Сегодня фактически весь мир оказался в непростой ситуации. Какую роль, на ваш взгляд, в этом может сыграть книга для человека?

– Если говорить о моей книге, то в ней дана широкая панорама событий, которые привели к складыванию современного миропорядка: диктатура доллара, возрастание роли нефти, влияние транснациональных корпораций, установление гегемонии США, цветные революции, господство интернет-гигантов над умами и продвижение ими извращенческой повестки и, наконец, попытка глобальной «перезагрузки» под предлогом ковида. Это своего рода анатомия современного мира, построенного ханаанскими олигархами с Уолл-стрит.

С другой стороны, я рассказываю о силах, которые противостоят этому миропорядку. О восстании Си Цзиньпина в Китае, попытке восстания Трампа в Америке, ну а главное – об имперском возрождении России при Владимире Путине, который с началом спецоперации на Украине решился пойти на открытый разрыв с прежним глобалистским миром. Книга в целом дает надежную историческую матрицу для понимания современных событий.

– Недавно в Государственной думе РФ предлагали ввести обязательную сдачу ЕГЭ по истории. Вы, по имеющейся информации, сторонник того, чтобы как можно больше времени уделять ей. Есть ли у вас предложения, в каком формате стоит сегодня просвещать школьников например?

– Самое важное – научить детей мыслить самостоятельно. К сожалению, современные стандарты ОГЭ и ЕГЭ ужасны и ничем не оправданы. Переделать в лучшую сторону их нельзя, от них надо просто отказаться. ЕГЭ роботизирует, примитивизирует ребенка. Мы взяли пример не с тех стран и не тех систем. В престижных учебных заведениях Америки и Англии детей учат самостоятельно мыслить. Им на регулярной основе задают писать эссе о том, как изменить мир. Таким образом, воспитывается элита, которую приучают править как Англией и Америкой, так и, желательно, всем остальным миром и не стесняться этого. Вот каким образом их воспитывают там. В нашем случае с пресловутым ЕГЭ речь идет об «утилизации» детей на конвейере колонизации. Цель у этого одна – чтобы наши дети, потратив все свои силы и время на бессмысленное заполнение клеточек, не могли широко и объемно мыслить, глубоко анализировать факты, да и просто хорошо и всесторонне знать эти самые факты. Все это очень тревожно. И я надеюсь, что рано или поздно мы придем к отмене ЕГЭ. Потому что ничего хорошего в нем нет.

– Вы являетесь автором так называемой Стратегии народосбережения – 2050. Расскажите, что она собой представляет?

– Основой Российской государственности и Русской цивилизации является создавший их народ. Его постепенное угасание влечет за собой недопустимые риски для самого существования России, ее истории и культуры, ее великого будущего. По этой причине главной целью развития страны на ближайшие тридцать лет должно стать сохранение народа, увеличение численности населения, здоровье и благополучие людей.
Если динамика сегодняшнего дня сохранится, то сначала нас станет в полтора раза меньше, потом – в два, и в конце концов мы все вымрем. Здесь будут жить совершенно другие люди, и будущие ученые-этнографы будут изучать наши русские народные песни как седую древность. Мы не имеем права этого допустить. И для того чтобы этого не произошло, народосбережение должно стать краеугольным камнем нашей политики.

– Есть ли у вас в планах работа над новой книгой?

– Писать сам я пока ничего не собираюсь, не считая академических штудий в своей специальной сфере – по образованию я юрист-конституционалист. Однако в данный момент я обдумываю издание серии книг, посвященных феномену Империи в различных его ипостасях. По большей части это переиздание классических трудов, таких как «Монархическая государственность» Тихомирова, «Народная монархия» Солоневича, «Самодержавие духа» митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Но речь также и о работах таких современных авторов, как митрополит Тихон (Шевкунов), Александр Дугин и Егор Холмогоров. Кроме того, в планах издать на русском языке ранее не переводившиеся сочинения ромейских и европейских авторов, например трактат «О церемониях» императора Константина Багрянородного и «Шесть книг о государстве» французского юриста XVI века Жана Бодэна, разрабатывавшего концепцию монархического суверенитета, что сейчас для России более чем актуально.

Закрыть