Максим Сю: «История одного вопроса Владимиру Путину»
В декабре прошлого года в Москве состоялась традиционная пресс-конференция президента России Владимира Путина. Посетили ее и мы, журналисты «Петербургского дневника».
Долго думали, о чем спросить главу государства. Да так, чтобы это было интересно жителям не только нашего города, но и всей страны. Заглянули в календарь юбилейных дат на 2022 год и увидели: 19 мая, оказывается,
исполняется 100 лет пионерии. Целый век!
На подходе к московскому Манежу – именно там состоялась пресс-конференция – нас подловили репортеры Первого канала и поинтересовались, с каким вопросом мы пожаловали в столицу. «Так и так, – отвечаем. – Грядет 100-летие пионерии. Спросим у президента, каким
пионером он был!»
Помню, корреспонденты Первого канала посмотрели на нас то ли с удивлением, то ли с недоумением. Как бы там ни было, в их эфир наш
небольшой комментарий не вошел...
А уже во время самой пресс-конференции по различным Telegram-каналам стала разлетаться фотография нашей «пионерской» таблички. Посмотрите, мол, какая смешная история! Вам там в Петербурге заняться, что ли, больше нечем?! Зима у вас бесснежная? Или Хованского из СИЗО уже освободили?.. И все в таком духе.
У нас в Петербурге, конечно, всегда есть чем заняться. Но чем так не угодила пионерия? Речь ведь не о красных галстуках, горнах и барабанах. Разговор в первую очередь о воспитании подрастающего поколения на систематической основе. Похожая организация, может, не помешала бы и сейчас. Лучше с барабаном в пионерском лагере, чем с бутылкой пива в подъезде. Ну или что там сейчас в моде.
В общем, задать вопрос президенту так и не получилось – как и еще нескольким сотням журналистов. Но, судя по всему, наша табличка незамеченной не осталась.
В конце прошлой недели в газетах написали, что завтра, 19 мая, Кремль вроде как может объявить о возрождении пионерии. Вернее, о создании ее аналога. Так ли это на самом деле? Действительно ли мы «всегда готовы»?
И если да, то к чему именно? Посмотрим!