Яндекс.Метрика
  • Иван Жидков

Иван Жидков: «Почему в Петербурге должен появиться лучший в мире музей спорта»

Главный редактор «Спорт День за Днем» специально для «Петербургского дневника»

Во время чемпионата мира по футболу в 2018 году в Петербурге кипела жизнь: на улицах и в заведениях изливали восторги граждане более 50 стран мира, сами мы предлагали гостям столько, сколько раньше в голову не приходило делать для самих себя. Теперь кажется, что жизнь остановилось. Ведь пришло время вкладываться именно в самих себя.

Россия долго пыталась изобразить конкурирующую силу в мировом футболе. Иногда амбиции удавалось подкрепить делом: в 2005-м ЦСКА выиграл Кубок УЕФА, в 2008-м его успех повторил «Зенит», еще и добавив Суперкубок. В том же году сборная России дошла до полуфинала Евро, в 2018-м была в шаге от полуфинала ЧМ. Если учесть, что доселе в стране уделяли внимание исключительно «элите» профессионального спорта, – все это можно назвать прыжками выше головы. Теперь, в условиях, когда нет нужды без особого резона платить иностранным спортсменам и тренерам, нужно, чтобы «росло само». Чтобы росло само, требуется массовость. А для массовости необходимы герои и ориентиры.

В кулуарах ответственных организаций давно блуждает идея о создании в Санкт-Петербурге музея спорта. Эта же тема обсуждалась на этой неделе на первом заседании Общественного совета при Комитете по физической культуре и спорту. Опирались на опыт выставок и музейных экспозиций, что предлагались гостям на ЧМ-2018, выражали надежду на Минспорта, что тот готов помочь экспонатами.

Начинание хорошее, вопрос в осуществлении. Подозреваю, не всем до конца понятно, что массовость требует чуть ли не больше вложений и продуманности, чем элитность. И примеры лучше брать с хорошего вне зависимости от политической ситуации и собственной убежденности (не убеждений – разные вещи).

При словосочетании «музей спорта» у меня сразу перед глазами музей футбола в Дортмунде. Прямо у центрального вокзала – мимо не пройдешь. Динамичная архитектура здания не оставляет сомнений – внутри все серьезно.

На музей земля Северная Рейн-Вестфалия потратила 32 миллиона евро, еще 8 – Немецкий футбольный союз (считайте, его спонсоры). Каждый стенд – ручная работа в сочетании с высокими технологиями. Экспонаты собирали по всей стране, от афиш до куска деревянной штанги, которую сломали ударом в матче 1971 года, после чего все ворота стали алюминиевыми. Нашли старенький телевизор, в котором потрескивая бежала трансляция финала мирового первенства 1966 года. Положили под стекло старенький адидасовский мяч, который Ади Даслер торжественно вбросил в центр поля в день открытия бундеслиги. Огромная логистическая и коллекционная работа дополнена интерактивом: гости музея могут посидеть в настоящем автобусе сборной Германии, а после этого оказаться в огромной игровой зоне, где можно играть 5 на 5 хоть целый день, периодически отдыхая в «золотой комнате», где хранятся все трофеи местного футбола.

Так что «чтобы заработало», дорогие инвесторы, нужно отнестись с душой и всей щедростью. В перспективе бы сделать «на отлично», как себе. Не поверите, развитию патриотизма способствует невероятно.

Закрыть