Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

«Как высокоточное оружие»: проверки Контрольно-счетной палаты Петербурга обернулись четырьмя уголовными делами

Об этом в ЗакСе рассказал глава палаты Константин Желудков
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Четырьмя уголовными делами обернулись проверки Контрольно-счетной палаты Петербурга, проведенные в 2021 году. Об этом в ЗакСе в среду, 18 мая, рассказал председатель Контрольно-счетной палаты Петербурга Константин Желудков.

«Но это для нас – не самоцель, мы к этому не стремимся», – заметил он.

Также по итогам проверок, проведенных палатой, прокуратура вынесла 52 представления и внесла пять протестов на незаконные правовые акты. К дисциплинарной ответственности привлекли 20 человек, а к административной ответственности четверых.

Всего в прошлом году КСП проверила деятельность 157 объектов. Среди них 80 учреждений, десять унитарных предприятий, два акционерных общества, принадлежащих городу, 32 органа местного самоуправления и подведомственных им организаций, а также 31 орган госвласти Петербурга.

Число найденных нарушений, недостатков, рисков составило 5039. Это в полтора раза больше, чем в 2020 году. Желудков связал рост с увеличением числа проверок палатой в два раза по сравнению с годом, когда часть организаций находились в локдауне, кратным ростом объема проверяемых средств – в 2021 году он составил 288 миллиардов рублей, а годом ранее проверяли 87 миллиардов рублей. Также сказалось и изменение в процедуре выбора объекта проверок. Сейчас аудиторы идут с инспекцией чаще «туда, где есть больные места».

«Раньше план формировался у нас на основании предложений председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов и от заместителей председателя. А мы предложения получали от кого угодно – от полиции, прокуратуры – и сами решали, кого проверять, как судья Дредд: пришел, увидел, наказал. Уже два года у нас действует мораторий на предложения от председателя, заместителей председателя и аудиторов. Теперь план формируется на основании предложений губернатора. И мы действуем как высокоточное оружие: не просто приходим и ищем то, не знаю что, а целенаправленно идем туда, где есть болячки», – сообщил он.

Закрыть