Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«Аналогов проекту в мире нет»: ледостойкая платформа «Северный полюс» выйдет на ходовые испытания в День полярника

В первый рейс судно должно отправиться в сентябре

В День полярника, 21 мая, с Адмиралтейских верфей в испытательный рейс выйдет ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс». Об этом рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. Судно обладает функционалом научно-исследовательского центра. Оно предназначено для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

«У нас появляется возможность отправить плавучую обсерваторию в центральную Арктику и получать новые данные о природной среде, обо всех ее частях и компонентах – начиная с геологического строения дна до атмосферы и даже космического пространства, – рассказал ученый. – Необходимость в такой платформе возникла из-за того, что организовывать наблюдение на плавучих льдинах стало небезопасно – лед стал менее твердый. Мы сформировали программу первого рейса, и в ближайшее время ее утвердят. В сентябре полярники должны уйти в первый рейс».

Ледостойкая платформа «Северный полюс» будет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования. Она способна проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17). В состав экспедиции войдут самые разные специалисты – океанологи, метеорологи, геологи. Всего на борт осенью зайдут 48 специалистов, из которых 14 – члены экипажа. По словам директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института, аналогов прорывному российскому проекту в мире нет и в ближайшие десять лет не будет.

«Позавчера был на платформе и могу сказать, что все находится в высокой степени готовности, – рассказал Александр Макаров. – Бытовые условия для полярников будут отличными: комфортные одноместные каюты, камбуз, высочайшего уровня медицинское оборудование, спортзал, банный корпус с сауной, конференц-зал, небольшой кинотеатр. Автономность предполагается два года, но люди будут уходить в экспедицию на 3-4 месяца, потом ротация».

Контракт на строительство платформы был заключен между Росгидрометом и Адмиралтейскими верфями весной 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Первая дрейфующая ледовая станция «Северный полюс-1» открылась в 1937 году под руководством Ивана Папанина. До распада Советского Союза в Арктике работали 30 экспедиций. Ученые занимались изучением морского льда, состояния атмосферы, течений, экологической обстановки, климата. Однако в 2015 году эта практика была прекращена, ученым все сложнее было находить удобные для станции поля: льдины становились менее прочными. Прочность корпуса нового судна позволяет вмерзнуть в лед и дрейфовать. Таким образом, платформа возобновит практику отправки дрейфующих экспедиций.

Закрыть