Яндекс.Метрика
  • Сергей Вахромеев

Петербургская компания «импортозаместила» ушедшие из России бренды одежды

Бренд одежды Zari перешел на российскую ткань

Объемы торговли одеждой на российских маркетплейсах растут после падения в марте. Только за 15 дней в первой половине апреля мужской одежды было продано на 5,5 миллиарда рублей. Несмотря на сложности с логистикой, петербургским компаниям удается увеличивать долю на рынке.

Продажи женской одежды через маркетплейсы в период с февраля 2022 по март 2022 года снизились с 19,5 миллиарда рублей до 18,5 миллиарда рублей, мужской – с 7,9 рублей миллиарда до 4,9 миллиарда рублей.

«В феврале селлеры, которые производили одежду, например в Турции, столкнулись с проблемами логистики: на трассах формировались очереди, увеличилась стоимость перевозок, товары не могли пересечь границы, соответственно, были сбои с поставками. Сейчас продавцы работают на маркетплейсах в привычном режиме», – приводит слова директора платформы для управления бизнесом на маркетплейсах Дениса Добрякова Neva.Today.

При этом некоторым петербургским предпринимателям удалось избежать проблем с поставками материалов. Так, бренд женской одежды Zeri стал использовать российскую ткань.

«Мы знаем, что такое работать с Турцией, когда могут быть сорваны сроки поставок, долгая логистика, может что-то случиться на границе, и, чтобы себя перестраховать, мы начали использовать для создания одежды отечественные ткани. Понимание этого к нам пришло ещё в пандемию, когда груз с необходимыми материалами простоял на таможне несколько месяцев», – рассказали основатели компании.

Компания создает модели и шьет одежду в Нальчике, там же проводится проверка качества и упаковка товара, после чего вещи отправляются на склады Wildberries в Москву, откуда их позже развозят по регионам.

Продажи бренда в апреле выросли. В компании это связывают с уходом с российского рынка представителей иностранного масс-маркета. Кроме того, селлерам помогают разработанные маркетплейсами антикризисные меры. Так, OZON перестал брать плату за хранение ряда категорий товаров, а «Яндекс. Маркет» ускорил выплаты продавцам.

Закрыть