Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

В Петербурге суд взыскал более 33 миллионов рублей за отказ в гарантийном ремонте KIA

В машине самопроизвольно сработала система безопасности подголовников

В Петербурге Фрунзенский районный суд рассмотрел гражданский иск Германа Шкуропатского к ООО «Эллада Интертрейд» о защите прав потребителя по поводу некачественного автомобиля KIA. Истец обнаружил дефект в легковушке, но не смог отремонтировать ее по гарантии из-за неправильно указанного пробега.

Как сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга, владелец автомобиля Kia KN Quoris подал в суд на производителя ООО «Эллада Интертрейд».

Машину мужчина купил в мае прошлого года и во время гарантийного срока в иномарке сработала система безопасности передних подголовников, при этом никакого удара или ДТП не было. Истец обратился в дилерский центр, чтобы его машину отремонтировали. Однако ему отказали, потому что дилер внес в базу неправильные данные пробега авто.

Тогда мужчина обратился в суд с просьбой взыскать с ответчика стоимость машины около 6,6 миллиона рублей, почти 15,5 миллиона рублей неустойки, компенсацию морального вреда в 150 тысяч, штраф, расходы на представителя в размере 100 тысяч рублей.

Взыскать неустойку, начисленную на стоимость автомобиля, он попросил из ставки 1% за каждый день неисполненного обязательства. Ответчик просил в иске отказать, указывая, что производственный характер дефекта не доказан, а также уменьшить сумму неустойки.

Судебная экспертиза подтвердила дефект в работе подголовников. Каких-либо признаков имитации производственного характера дефектов для сокрытия внешнего воздействия эксперты не нашли. Пробег машины не корректировался, следов кузовного ремонта или устранения последствий ДТП на ней тоже не обнаружили. Рыночная стоимость KIA соответствовала указанной истцом.

В результате суд удовлетворил иск и взыскал в пользу Шкуропатского в общей сложности 33,4 миллиона рублей.