Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

Работу валидаторов в автобусах Калининского района проверили вне очереди

Проинспектировали три городских маршрута – №78, 176, 283
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

С 1 апреля 2022 года, согласно новой транспортной модели обслуживания, на 97 автобусных маршрутах убрали кондукторов и установили специальные валидаторы, которые считывают карты «Подорожник», льготные (пенсионные, студенческие, ученические) проездные билеты, QR-билеты и банковские карты.

Практически сразу после введения новой транспортной модели стали поступать жалобы о несрабатывании некоторых видов проездных билетов в ряде новых автобусов, а также на неработающий билет «60 минут».

«Билет «60 минут» был введен для поддержки постоянных пассажиров наземного общественного транспорта. Ранее упразднили длинные маршруты, и теперь многим их пользователям приходится делать пересадки. Чтобы нивелировать их дополнительные расходы, ввели билет, который позволяет делать одну бесплатную пересадку в течение часа после начала поездки», – рассказал «Петербургскому дневнику» Дмитрий Кучеров – заместитель директора по технологическому и техническому обеспечению СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Он отметил, что в последнее время также стала очевидной необходимость введения одноразового билета на наземном транспорте, аналога жетона в метро. В качестве технологии для решения этой проблемы была выбрана система QR-кодов. Каждому из них присваивается уникальный идентификатор, который позволяет оплачивать поездку.

В апреле также зафиксировали неработающие валидаторы в социальных автобусах коммерческих перевозчиков. Это является нарушением их контракта с «Организатором перевозок» на обслуживание маршрутной сети. Поэтому технические специалисты транспортного ведомства и проводят контрольные проверки с целью тестирования работы системы электронного контроля оплаты.

«Не каждый день единовременно приходится вводить в эксплуатацию более 4000 валидаторов. Также нужно учитывать использование новых технологий. QR-коды, например, в таком качестве ранее не применялись в России. Билет «60 минут» также требует значительных технических доработок. Например, необходимо считывание точного времени, что раньше совсем не было нужно. При введении такой большой комплексной системы огрехи и недочеты неизбежны», – сказал «Петербургскому дневнику» Дмитрий Кучеров.

Он отметил, что «Организатор перевозок» взял на себя эти обязательства. По новым технологиям должен был заработать не только основной подвижной состав, ни и состав «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса». Эти предприятия в рамках реформы не переоснащали свои транспортные средства. «Организатор перевозок» решил доработать их старое оборудование для поддержки нововведений.

«При выявлении неисправностей автобус снимается с работы на маршруте. Чтобы расписание движения не нарушалось, перевозчик должен отправить на линию резервный автобус с полностью исправными электронными системами. У пассажиров не должно возникать затруднений при оплате проезда из-за неисправных валидаторов», – сказал Дмитрий Кучеров.

Проверку проводили с помощью тестовых карт всех видов. На диспетчерской станции во всех автобусах валидаторы работали исправно. Подобные рейды проводятся регулярно на конечной станции, во время межрейсовых стоянок автобусов. Если система работает нормально, автобус продолжает движение по маршруту.

Напомним, что при столкновении с проблемами при оплате проезда можно обратиться на горячую линию по телефону 576-55-55 или оставить обращение на сайте «Организатора перевозок». В обращении нужно будет указать время поездки, маршрут и номер автобуса, троллейбуса или трамвая с неисправным оборудованием.

Закрыть