Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

Сертификация автосервиса в России

Под автосервисом (СТО) понимается коммерческая компания, которая на возмездной основе оказывает физическим и юридическим лицам услуги по диагностике и устранению неисправностей в транспортных средствах, техническому обслуживанию

Под сертификацией автосервиса понимается процедура проверки качества услуг и стабильности их оказания. Оценка соответствия проводится в рамках российского или международного стандарта, выбранного заявителем. Сертификационные мероприятия не носят обязательного характера и проводятся исключительно по доброй воле предпринимателей.

Зачем проводится сертификация?

Под автосервисом (СТО) понимается коммерческая компания, которая на возмездной основе оказывает физическим и юридическим лицам услуги по диагностике и устранению неисправностей в транспортных средствах, техническому обслуживанию. Требование об обязательном подтверждении соответствия такого сервиса отсутствует в законодательстве РФ и ЕАЭС. Предприниматели инициируют сертификационные процедуры на добровольных началах, с целью решения следующих бизнес-задач:

1. Привлечение клиентов (это особенно важно при открытии новых точек обслуживания под существующим брендом).
2. Документальное подтверждение высокого качества оказываемых услуг.
3. Получение доступа к контрактам со страховыми компаниями (например, на оценку состояния автомобилей после ДТП, проведение страхового ремонта).
4. Возможность расширения сотрудничества, заключения новых контрактов в B2B секторе.
5. Получение преференций при участии в закупках, например, на заключение контрактов с государственными корпорациями.
6. Получение статуса официального автосервиса именитых автомобильных брендов.
7. Улучшение инвестиционных показателей компании и т. д.

После проведения сертификации автосервис получает право использования в рекламных целях и в бизнес-документации знака качества той системы, в которой была организована проверка.

Какие услуги СТО можно сертифицировать?

Законодательство РФ предполагает обязательное лицензирование деятельности, связанной с техническим обслуживанием средств транспорта. В дополнение к лицензии бизнесмен вправе получить сертификат на следующие услуги предприятия:

- покраска, полировка авто;
- починка легковых и грузовых автомобилей;
- техническое обслуживание транспортных средств;
- доставка поврежденных авто от локации ДТП к месту ремонта;
- починка двигателей, электроники;
- мойка;
прочее.

Список услуг СТО, для которых может быть инициирована оценка, содержится в справочнике ОКПД 2 в группе 45.2.

Заявитель самостоятельно определяет, качество каких именно сервисов будет проверяться. Оценка организуется в системах добровольной сертификации (СДС), которые зарегистрированы Росстандартом на территории России.

Также предприятия вправе сертифицировать свою систему менеджмента качества (СМК). Проверки проводятся в рамках международных стандартов ИСО или их российских аналогов.

Какие документы требуются для оценочных мероприятий?

От компаний и ИП в целях проведения сертификационных процедур нужна следующая документация:

- заявка на сертификацию;
- свидетельства ИНН, ОГРН;
- устав организации;
- карточка фирмы с реквизитами и подробное описание направлений ее деятельности, сертифицируемых услуг;
- технические документы, в соответствии с которыми строится работа предприятия;
- документация, подтверждающая право собственности/пользования занимаемыми по СТО помещения;
- официальные подтверждения квалификации рабочих (дипломы, трудовые книжки и т. п.);
- документация на используемую технику, запчасти, материалы;
- иное (по дополнительному запросу экспертов).

Окончательный список необходимой документации составляется для заявителя индивидуально. Дополнительно заказчик может предоставить ранее оформленные сертификаты, результаты экспертных оценок автосервиса, опросов клиентов и т. д.

Как сертифицировать работу автосервиса?

Сертификация автосервиса проходит в соответствии с порядком, который определен профильным государственным стандартом – 54659-2011. Для проведения проверки предприниматель обращается с письменным заявлением в аккредитованный орган, который организует оценку на основании официального договора с клиентом.

Работа строится по следующему алгоритму:
1. Заявитель предоставляет полный комплект запрошенной документации, а эксперты-аудиторы проводят ее проверку.
2. Экспертная комиссия выезжает на место работы СТО, проверяет стабильность и качество услуг, квалификацию сотрудников, материально-техническую базу автосервиса и т. д.
3. По результатам проверки комиссия составляет акт.
4. На основании акта аккредитованный орган принимает решение о предоставлении сертификата.
5. Клиент получает готовый сертификат.
6. Период действия сертификата устанавливается аккредитованным органом, но не может превышать 3 лет. Документ предоставляется заявителю на официальном бумажном бланке не менее чем с четырьмя степенями защиты. Информация о добровольном документе вносится в электронный реестр соответствующей СДС.
7. На весь срок действия сертификата предприниматель получает право использования в рекламных и маркетинговых целях знака качества. Перечень услуг, в отношении которых была проведена оценка соответствия, обязательно приводится в документе.

Остались вопросы? Обратитесь к экспертам центра сертификации. Они разъяснят нюансы оценки соответствия СТО и помогут провести проверки.

Реклама.

Закрыть