Кирилл Легков: «Кто лучше подкует бутсу?»

Если еще недавно мы сетовали на что, РПЛ захватили иностранные тренеры, то сейчас картина совсем иная: во главе большинства клубов РПЛ – россияне. Эти наши умелые «Левши», на которых раньше никто не обращал внимания, но которые теперь волею случая получили шанс проявить себя.
Обратите внимание, Сергей Семак выигрывал с «Зенитом» чемпионаты и в окружении иностранных конкурентов. Он берет титул за титулом и превращается в этакого Алекса Фергюсона – шотландского тренера, который долгие годы с успехом тренировал «Манчестер Юнайтед».
«Спартак» меняет тренеров каждый сезон, и нет большого смысла обращать внимание на то, кто его тренирует. Как говорит знаменитый златоуст нашего футбола Валерий Овчинников: зачем им тренер? У них и так есть тренер. У команды нормальный женский подход: нравится – не нравится, люблю – не люблю.
Миодрага Божовича я не беру. Те, кто хотел, чтобы он побывал почти во всех клубах РПЛ, своей цели достигли. Черногорец – как талисман нашей лиги. Если никого лучше не находят, значит, такова цена нашему футболу. «Арсенал» только утонул под его руководством.
Но последними из города уйдут немцы: из «Краснодара», из «Локомотива». Думаю, из «Динамо» Шварц уйдет. Ну смысл им работать, если наши клубы не имеют выхода на внешний рынок?
И вот тогда начнется противостояние сынов отечественной тренерской школы. Оно уже началось. Тут и поколение тех, кто подписывал подметные письма против тренера сборной России в девяностых – Игорь Шалимов, Сергей Юран, Валерий Карпин. И совсем недавно сошедшие со сцены футболисты в лице Александра Кержакова, братьев Березуцких. И «крепкий ремесленник» из «Сочи» Владимир Федотов. И «ноунейм» из «Краснодара».
Подумать только: уже Леонид Слуцкий – аксакал тренерского цеха в свои 50. А тон задает в РПЛ, если ориентироваться на образцы игры, Игорь Осинькин, наставник «Крыльев Советов», имя которого еще год назад не слышали в модных футбольных салонах.
Нам предстоит узнать цену этим тренерам. А когда Россию вернут в «семью народов» (все же я верю, что это рано или поздно произойдет), – цену нашему футболу. И если тогда он не обнаружит своего лица, то, может, и правда, эта игра не для нас.