Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

В РОСФОТО открыт новый фотопроект о работе петербургских пожарных – «Укрощение огня»

На выставке представлено около 200 уникальных снимков
Фото: Андрей Сергеев/«Петербургский дневник»

Пожарно-техническая выставка имени Б. И. Кончаева и РОСФОТО представляют совместный выставочный проект «Укрощение огня», повествующий об истории пожарных частей Петербурга. Сегодня прошла торжественная церемония открытия экспозиции.

«Триста лет назад была основана первая регулярная пожарная команда, она располагалась на территории Адмиралтейских верфей. Скоро будет отмечаться эта дата. Этой выставкой мы, в частности, хотим поздравить ветеранов и сотрудников МЧС», – сказала на открытии заместитель генерального директора РОСФОТО Анна Голубева.

«Выставка охватывает несколько эпох. Для меня наиболее важная из них – работа пожарной охраны в годы блокады Ленинграда. Тем более что мой дед работал пожарным в осажденном городе, – отметил заместитель начальника Главного управления МЧС по Санкт-Петербургу Егор Цыганов. – Тут много фотографий из нашего музея и работ сотрудников пресс-службы МЧС. Если вам интересна наша жизнь и благородная работа, выставка будет вам интересна».

Начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Петербургу Андрей Литовка отметил, что у посетителей выставки есть уникальная возможность прикоснуться к истории.

«Здесь представлены фотографии за период больше полутора века. Не стали увеличивать эти снимки и делать копии. Тут оригиналы. Мы хотели, чтобы каждый мог подойти и немножко склониться перед фотографией, посмотреть на нее, прочувствовать весь момент. Еще недавно на пленке было всего 36 кадров, нельзя было испортить кадр. Сейчас у нас цифровые возможности, но тут можно посмотреть на мастерство тех людей, которые ловили нужный кадр в самых сложных условиях», – сказал Андрей Литовка.

Куратор выставки Валерий Коньков обратил внимание, что это первая полноценная выставка, посвященная пожарной охране. Не о каком-то отдельном аспекте, а целиком о пожарной охране Петербурга.

«Здесь можно проследить и историю фотографии через призму одного сюжета. Начиная от статичных кадров XIX века, которые делались с длинной выдержкой, постановочным изображением, до советского авангарда, стремительных ракурсов, коллажей. И, конечно, современные профессиональные работы», – рассказывает Валерий Коньков.

Среди представленных работ множество удивительных снимков. Например, портрет Дмитрия Шостаковича, участвовавшего в добровольной дружине пожарной охраны в годы блокады. На снимке композитор вместе с коллегами стоит на крыше консерватории во время урока, где пожарные объясняют, как правильно и безопасно тушить зажигательные бомбы. А рядом еще один снимок из блокадного Ленинграда, на нем запечатлены разрушенные во время бомбежки американские горки, стоявшие до начала войны в Ленинграде.

«Есть уникальные внутренние фотографии, то есть снимки, которые мало кто видел за пределами пожарных частей. Снимки, которые использовали во время учений и тренировок для разбора занятий, разбора каких-то учебных ошибок. Они составляют невероятные композиции», – продолжает Коньков.

Через представленные снимки можно увидеть срез эпох. Как, например, менялись улицы города, появились и развивались автомобили и т. д. Скажем, современные работы не только показывают работу современных пожарных-спасателей, но и затрагивают истории крупных пожаров современности. Так, одна из серий фоторабот посвящена серьезному пожару в Троицком соборе в 2006 году.

Выставка работает до 5 июня.