Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Сергей Мигицко: «Наркоз не сделаю, а укол при желании смогу»

Завершается работа над третьим сезоном сериала «Тест на беременность», в котором народный артист России Сергей Мигицко сыграл врача-анестезиолога. «Петербургскому дневнику» он рассказал о том, как готовился к этой роли

В новом сезоне «Теста на беременность» зритель вновь увидит полюбившихся ему персонажей как в узнаваемых, так и в новых обстоятельствах. Но все они по-прежнему будут бороться за здоровье и жизни пациентов и собственное счастье, буквально из осколков собирая новую жизнь.

– Сергей Григорьевич как проходили съемки?

– У нас сложилась хорошая команда: никакой звездности, все готовы были работать сколько нужно. С моими партнерами – Кириллом Гребенщиковым, Светланой Ивановой, Анной Каменковой мы быстро нашли общий язык. А с Артуром Вахой мы и вовсе служим в одном театре. У нас прекрасные отношения и в жизни, и на экране.

В третьем сезоне в наш актерский ансамбль органично влилась Кристина Орбакайте. Она не требовала особого внимания, терпела, хотя снимали мы далеко не в пряничных условиях. Один раз ей вообще всю смену пришлось пролежать в операционной. Так что можно сказать, что у нас сложилась настоящая семья единомышленников. Мы все друг про друга знаем, у нас одно качество юмора. И мы смотрим, как говорил Экзюпери, в одном направлении.

– А каково это – играть врача-анестезиолога?

– В театре я играл врача несколько раз. В кино – только дважды, и это были небольшие роли. Поэтому хорошо, что на съемках рядом с нами все время был профессиональный врач, который не давал нам права ошибаться.

Вы знаете, когда снимаешься, никогда не знаешь, какая судьба будет у этой ленты. Но в какой бы город России я бы не приезжал, ко мне всегда подходили люди, причем даже мужчины, благодарили и говорили: «Здорово!» Хотя роль у меня не главная, а скорее второго плана.

В сериале «Тест на беременность» я сыграл не просто анестезиолога, а доктора, который работает в родильном доме, ведь наш фильм про акушеров, принимающих роды.

– И какой он, ваш герой-анестезиолог?

– Я очень люблю детей. И, как и мой герой Александр Анатольевич Донцов, люблю женщин. По сценарию я – этакий жизнерадостный доктор, который всем старается помочь. Он еще и бабник, который пять раз был женат и снова узаконил свои отношения с очередной молодой подругой. Мой герой приводит ее рожать. «Ну что, доигрался?» – смеялись мои «коллеги-врачи».

А если серьезно, наш фильм о самом прекрасном – о материнстве. На мой взгляд, пускай будет мам как можно больше. Мне нравится, когда у женщины много детей и при этом она не теряет своей привлекательности, обаяния и интеллекта.

Кстати, не могу не привести один очень показательный факт: во время первого и второго сезонов несколько актрис, которые играли в нашем сериале в разных ролях, стали мамами.

И наконец, я очень люблю медицину, точнее, докторов. Это чрезвычайно важная, очень нужная и тяжелая профессия.

– Но уважать и любить врачей – это одно. А воплощать их образ на экране – совсем другое.

– Еще в театральной мастерской нас учили подходить к профессии серьезно. Это значит, что человека любой профессии без консультации со специалистом не сыграть. Не зря же в театральных программках, а уж в титрах кино обязательно, пишут фамилии экспертов. Поэтому, когда режиссер и мой друг Михаил Вайнберг утвердил меня на роль анестезиолога, я первым делом попросил своего хорошего товарища, руководителя одной из клиник, познакомить меня с настоящим доктором. «О чем речь?! – сказал он. – Нет проблем!» И мы поехали в больницу.

– И какими были ваши впечатления не как пациента, а как артиста?

– Открытие у меня было только одно: в клиниках работают не какие-то специальные, а вполне живые люди, такие же, как и мы с вами. Им свойственно уставать, изматываться, влюбляться. Одним словом, им присуще все живое. Режиссеры картины говорили: «Не старайтесь передать технические моменты, ваша задача – создать характер». И надо было сыграть не просто врача, который берет в руки инструмент и начинает работать в операционной. А сыграть его душу, его ощущение, его сердце.

– Консультация настоящего доктора помогла вам?

– Когда мы приехали в клинику, то я увидел тогда очень усталого человека, абсолютно вымотанного и совсем не похожего на реаниматолога-анестезиолога, который проводит здесь по 18 часов, не меньше. Я вам клянусь! Так выглядит обычно артист перед премьерой. И вот такого человека мне и предстояло сыграть.

Мой товарищ попросил Андрея проконсультировать меня. Тот долго отказывался, ссылаясь на то, что у него много работы. А потом просто взял меня за руку и, ни слова не говоря, повел по палатам и реанимационным отделениям.

Актерский организм утроен так, что мы сразу начинаем ставить себя на место этих страждущих людей. И вот этот проход на меня очень сильно повлиял. После этого я есть не мог, я играть спектакль вечером не мог…

Знаете, после того случая я еще острее прочувствовал слова известного австрийского публициста и общественного деятеля Глязере Гуго, который в своей книге «Драматическая медицина. Опыты врачей на себе» очень точно сказал: «Медицина, которая служит человеку, слагается из искусства и науки, и над ними простирается чудесный покров героизма, без которого не может быть медицины».

– А вам самому приходилось подолгу лечиться, лежать в больнице?

– Случилось так, что чуть позже мой товарищ попал именно в эту клинику. Так доктор сидел возле него до половины первого ночи. А ведь ему еще надо было добраться до дома и в 7:30 опять быть на работе.

Интересно, что и меня самого через два месяца после этих съемок привезли на операцию. Лежу, заходит Андрей, а с юмором у врачей все в порядке, и говорит: «Здорово, коллега!» Вот такая история.

Кстати, после того, как прошел первый сезон сериала, получившего, кстати очень высокий рейтинг, ко мне на спектакль пришел Андрей с супругой. Сидим, пьем в антракте кофе, он смотрит на меня и говорит: «Какие же вы молодцы! Вы сняли классное кино!» И вот это мнение профессионала, удивительного труженика, – для меня лучшая награда.

– Вы же и коронавирусом переболели?

– Да, пандемия коснулась и моей семьи. Я перенес болезнь дома. А вот жена, к сожалению, переболела в очень тяжелой форме. И я очень благодарен всему медперсоналу Боткинской больницы за высочайший профессионализм и прекрасное отношение к пациентам. Могу сказать, что мы победили болезнь вместе с моими близкими и докторами, которые каждый день спасают чьи-то жизни.

И еще я хотел бы поблагодарить коллектив второй городской клиники, врачи которой несколько лет провели в красной зоне. Им от меня низкий поклон.

– Ну а здоровьем своим вы сейчас занимаетесь?

– Здоровьем нужно заниматься смолоду. К сожалению, я это не сразу понял. Но когда все осознал, то стал поддерживать себя в необходимой форме.

Я люблю активный отдых – плавать, бегать, ходить… Стараюсь заниматься спортом – играю с мячом, хожу в бассейн и в баню. Продолжаю это делать, потому что знаю: без здоровья ничего не получится. Артист должен быть все время в форме.

– Скажите, после «уроков» у настоящих врачей помощь оказать сможете?

– Наркоз не сделаю, а укол при желании смогу.

Закрыть