Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Как будет развиваться транспортная инфраструктура Петербурга

Андрей Левакин рассказал о планах по строительству и ремонту дорог, а также о метрополитене
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Дорожное строительство Петербурга и качественный общественный транспорт – залог успешного развития города. В течение нескольких месяцев горожане обращались к депутатам Заксобрания с жалобами на дороги и транспорт, которые те в итоге переадресовали Андрею Левакину – главе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Во вторник глава комитета отчитывался об успехах на заседании городского правительства.

Об остановках

Проблемы касались не только метростроения, но, например, остановочных павильонов, которых в городе не хватает, а те, что есть, людям не нравятся.

По словам Андрея Левакина, остановка формируется как конструктор «Лего»: крыша и задняя стенка у нее есть, а в боковых стенках устанавливаются интерактивные информационные щиты и прочие элементы «умных» остановок. Если где-то нет щита и, соответственно, стенки, значит, до этого павильона просто не дошла еще очередь. Все же петербуржцам пообещали, что неполноценные остановки возьмут на учет. Всего в ближайшие годы планируется установить 313 павильонов, на что будет потрачено 38 миллионов рублей. 79 новых остановок нанесли на карту, поставили в разных районах 170 новых павильонов.

Больше всего жалоб на нехватку остановок поступило от пассажиров станции метро «Озерки». Кстати, участились жалобы, что остановка есть – одна, а требуется как минимум три, потому что много народу.

Выборгский район – одна из самых сложных точек на карте, особенно если учесть темпы строительства жилья в Парголово. С 2016 года ведется проектирование очень сложной развязки на пересечения проспектов Энгельса, Северного, Мориса Тореза и Поклонногорской улицы. Стоимость объекта запланировали в 60 миллиардов, но уже сейчас очевидно, что потребуется дополнительное финансирование.

Реализовано в 2021-м

Успехи 2021 года – это дорога по обходу Красного Села, продление Варшавской улицы и Софийской, а также второй этап строительства Южно-Волхонской дороги и создание Лиговского путепровода. В итоге дорог в городе стало на 18 километров больше. В планах – подключение «Лахта Центра» ко всей транспортной инфраструктуре (уже идет проектирование дороги М-32, которая идет в обход поселка Ольгино), реконструкция Петрозаводского шоссе и Дунайского проспекта. Новые улицы появятся и в центре, конкретно – в Судебном квартале у метро «Спортивная», где пробьют улицу в честь знаменитого законотворца Михаила Сперанского. А заодно сделают тоннель в створе Биржевого моста.

Хуже всего сейчас приходится жителям новостроек, для которых внутриквартальные дороги просто не предусмотрены. Губернатор обрушился с критикой на «жуликоватых застройщиков», которые игнорировали требования о постройке социальной инфраструктуры – школ и детсадов. «Здесь удалось навести порядок, но вместо дороги людям приходится ходить по оставленным строителями плитам. Я сам по ним ходил, знаю, как это неудобно», – заявил градоначальник, имея в виду улицу Русановскую в Невском районе. Аналогичные проблемы наблюдаются и в Шушарах – и все будут взяты на контроль.

Всего в городе было реализовано 108 дорожно-строительных мероприятий на общую сумму почти 40 миллиардов рублей, 9 миллиардов из которых были получены из федерального бюджета. В результате доля населения, проживающего в пешей доступности от метро, даже слегка обогнала запланированный показатель (вместо 37 процентов получилось 39). Цель – снизить количество дорог, работающих на пределе, до 13,3 процента – также была достигнута. Число «очаговых» мест ДТП осталось на прежнем уровне (137). В этом году эту цифру хотят уменьшить хотя бы до 122.

Добавят эскалаторов

Что же касается метро, то здесь планы не меняются: в 2024 году планируется довести зеленую линию от «Беговой» до станции «Зоопарк», а коричневую – от «Путиловской» до «Обводного канала». Также необходимо реконструировать наземный вестибюль станции «Чернышевская», сделав там не три эскалатора, а четыре (как уже сделали на станции «Технологический институт»). Перед этим – продумать логистику общественного транспорта, которому предстоит подвозить людей к месту работы или жительства. По задумке городских властей, доля горожан, добирающихся к месту службы на городском, а не личном транспорте, должна достигнуть 74,1 процента.

Зато в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» Петербург опережает прочие города по темпам приведения дорог в порядок. В прошлом году 73 процента городских магистралей соответствовали нормативному состоянию. В 2020 году таковых было 65 процентов, в 2022-м году будет 77 процентов. В прошлом году на восьми магистралях провели капитальный ремонт, на 69 – текущий.

Также известно, что город успешно пережил снежную зиму, в рекордные сроки очищая все пространство улично-дорожной сети (59 миллиона квадратных метров) и свозя снег на 11 плавильных пунктов.

Для пользователей общественного транспорта в прошлом году было закуплено 95 новых автобусов и 34 троллейбуса, для автомобилистов построены четыре новые автостоянки на 260 машино-мест, для велосипедистов увеличена протяженность сети велодорожек.

Закрыть