Яндекс.Метрика
  • Ирина Лисова, Дмитрий Гинкель, Марина Алексеева

«Петербургский дневник» советует, что посмотреть и почитать на этих выходных

Выставка французского портретиста XVII века, книга о противостоянии двух миров и фильм, в котором смешались криминальная драма, сказка и вестерн. В Петербурге можно провести выходные с интересом

Конфликт на фоне лютой стужи

В российский прокат вышли «Подельники» Евгения Григорьева, который ранее был известен только документальными работами. Его кино полно воспоминаний из детства, а где-то между этими флешбэками всплывает пермский фольклор, о котором Григорьев знает лучше своего зрителя.

Чего ждать от «Подельников»? Во-первых, актерской дуэли Павла Деревянко и Юры Борисова. Два совершенно разных исполнителя, которые выдают перформанс за перформансом, изображая конфликт, достойный мифов и легенд. Во-вторых, по-настоящему жестокой природы: снег, в котором можно утонуть, стужа, пронизывающая до костей, лед, сковавший все пространство кадра.

Григорьев смог удивить полнотой истории, легко смешав в «Подельниках» криминальную драму, историю мести, миф, сказку и даже вестерн, в котором чувствуется влияние «Дракона» Евгения Шварца.

О любви и безумии в двух мирах

Писательница и художница Юлия Кисина в 1980-1990-е годы вместе с Владимиром Сорокиным и Павлом Пепперштейном принадлежала к кругу нового русского авангарда и участвовала в неофициальной художественной и литературной жизни Москвы и Ленинграда.

Ее роман «Бубуш» – это история противостояния двух миров в ХХ веке. В одном из этих миров живет мать героя, чудом избежавшая концлагеря в Париже 1942 года. В другом оказалась девушка героя по прозвищу Бубуш. При этом оба мира населяют призраки, оба неправдоподобны и параллельны жизни.

Критики отмечают, что это невероятно обаятельная книга о любви и безумии, которая может быть поставлена на полку современной интеллектуальной прозы.

Однако в то же время «Бубуш» – это остроумное описание любовного приключения в сложных социально-бытовых и психологических условиях.

Фото: Н. Сергеева/«Петербургский дневник»

«Король-солнце» в портретах Нантейля

«Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля» – так называется выставка, которая открылась в Эрмитаже. В экспозиции – около 70 произведений крупнейшего мастера французского гравированного портрета XVII века.

Заслуги Робера Нантейля неоспоримы. Блестящий рисовальщик, он гравировал преимущественно по собственным оригиналам. Также известен тем, что создал особую систему гравирования на меди с возможностью выполнения портретов большого размера. Не случайно его считают мастером номер один в резцовой технике.

В своих работах Нантейль запечатлел образы духовенства, министров, которые дают наглядное представление об облике общества того времени в целом.

К тому же Робер Нантейль был удостоен чести писать портреты короля, печатавшиеся большими тиражами.