Яндекс.Метрика
  • Мария Васильева

Россиянам рассказали, как не переплачивать за коммунальные услуги

Потребитель, получивший неверную квитанцию, даже может рассчитывать на компенсацию

Практически каждый владелец квартиры может столкнуться с ситуацией, когда показания счётчика не совпадают с теми, что указаны в квитанции на оплату. Чаще всего это вызвано не умыслом управляющей компании, а нежеланием вовремя исправить ошибку. Собственник, вовремя обратившийся с такой проблемой в госорганы, может не только избежать повышенных платежей, но и получить компенсацию. Об этом сообщает Life.

«Ошибки при начислениях иногда случаются, но любая управляющая компания сама заинтересована в скорейшем их исправлении, иначе это для неё может обернуться вполне реальными штрафами», – отметил на условиях анонимности сотрудник из ГБУ «Жилищник» города Москвы.

Согласно пункту 155.1 Правил предоставления коммунальных услуг, в случае выявления необоснованного увеличения платы УК обязана уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения. Чтобы получить компенсацию, потребителю следует обратиться с заявлением в УК, которая в течение 30 дней должна дать ответ о выявлении нарушения (полностью или частично) и о выплате потребителю штрафа (полностью или частично) путем снижения размера платы в будущих периодах.

Если УК этого не сделает, то рискует в дополнение к штрафу в пользу потребителя получить ещё и взыскание от Госжилинспекции, предусмотренное статьей 19.4. Кодекса об административных нарушениях (КоАП).

С жалобами на проблемы с завышенными счетами за коммунальные услуги нужно обращаться в Госжилинспекцию или местное Управление Роспотребнадзора. Но стоит иметь в виду, что эти организации будут рассматривать обращение только при наличии письменного ответа от УК или ресурсосбытовой компании (хотя бы в виде SMS-сообщения). А вот жалоба в Контрольное управление администрации города может быть принята, даже если УК вообще не отвечает. Однако потребителю придется самостоятельно подавать обращение в бумажном виде.