Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Петербуржцам объяснили, как будет работать бескондукторная система оплаты проезда

Подробнее об этом рассказал председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков в эксклюзивном интервью «Петербургскому дневнику» рассказал, что горожане будут пользоваться бескондукторной системой оплаты проезда в общественном транспорте.

«Если простым языком, то получается так: автобус подъезжает к остановке и открывает все двери для входа и выхода пассажиров. Пассажир заходит в салон и сам, не дожидаясь чьих-либо напоминаний, оплачивает проезд доступными способами: картой «Подорожник», льготным проездным, банковской картой, наличными средствами у водителя», – сказал Поляков.

Он добавил, что по статистике 90% пассажиров используют электронные карты («Подорожник», льготные, студенческие или банковские карты). На маршрутах будут работать бригады контролеров. Если они выявят безбилетников, то составят акт об административном правонарушении.
«Кстати, если у пассажира есть активный электронный проездной билет, но пассажир его не приложил к валидатору, это тоже будет считаться проездом без билета. Для нас важны все оплаченные поездки. Таким образом мы видим пассажиропотоки на маршрутах и понимаем, какие маршруты требуют усиления, а какие нет», – уточнил Поляков.

По словам главы Комитета, у бескондукторной системы большие перспективы. Выяснилось, что большинство пассажиров ведет себя сознательно: 89 процентов граждан оплачивают поездку без напоминания, по собственной инициативе, 9,6 процента расплачиваются после обращения контролера и только 1,4 процента пассажиров отказываются от оплаты даже после того, как их забывчивость обнаруживается мобильными бригадами ревизоров.

«Мы против налички еще и потому, что при совмещении функций водителя и кондуктора, как было в коммерческом транспорте, на выходе в переднюю дверь скапливается очередь, при этом в условиях пандемии коронавируса социальную дистанцию никто не держит. И потом, здесь и задержки на остановках, нарушение графика движения. А ведь именно четкость работы системы общественного транспорта сегодня находится в приоритете. Что касается кондукторов, они останутся работать на особо загруженных направлениях и на туристических маршрутах в центре Петербурга», – сказал Поляков.

Следует добавить, что до 1 апреля модернизированные устройства с поддержкой отображения считывания QR-кода на одноразовых билетах установят СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс» Работы по результатам прошедшего в конце года конкурса выполняет ООО «Бортовые системы». Новое оборудование появится на 1678 автобусах, 1481 троллейбусе и трамвае.

Закрыть