Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

На восстановление тяжело пострадавшей на Бали петербурженки потребуется год

Ранее при содействии Смольного Полину Стрелец санитарным спецбортом доставили в НИИ скорой помощи имени И. И. Джанелидзе

В день своего 24-летия Полина Стрелец чуть не погибла в Индонезии. После тяжелейшей аварии она почти сразу впала в кому. Врачи очень сомневались в том, что она выживет.

«Мы с другом поехали кататься на гидроциклах и столкнулись. Сознание я потеряла не сразу, помню сильную боль и то, что я кричала другу, как ему повезло с моим сильным характером и я все переживу. Он вызвал скорую, и меня повезли в больницу. Как приехали – знаю уже только по рассказам», – рассказывает «Петербургскому дневнику» Полина.

Индонезийские врачи были очень удивлены, что девушка улыбается, потому что она физически не могла быть на это способна, как и самостоятельно дышать. Полину подключили к аппарату ИВЛ, сделали операцию на ноге, вставив титановые пластины, но затем ей резко стало хуже – начался отек мозга.

Путь домой

У нее была медицинская страховка на 50 тысяч долларов, но через неделю она закончилась. В больнице отказывались лечить без оплаты, несмотря на критическое состояние, а вернуться в Россию можно было только спецбортом санитарной авиации – это стоило от 15 миллионов рублей.

«У нас таких денег не было, и я обратилась за помощью к губернатору Петербурга и во все возможные инстанции. Быстро отреагировал заместитель председателя городского Комитета по внешним связям Вячеслав Калганов», – рассказала Ирина Стрелец, мама Полины.

Он помог со всеми необходимыми документами, которые оформляли в посольстве в Москве. Также получилось снизить карантинный срок после прибытия в Индонезию до 5 дней. Чуть позже по поручению главы города Александра Беглова с Ириной связался вице-губернатор Алексей Корабельников и председатель городского Комитета по здравоохранению Дмитрий Лисовец.

Прибытие спецборта в город Денпасар, где находилась Полина, согласовали на 17 февраля. На следующий день ее уже доставили в Петербург. Транспортировка была полностью оплачена властями города.

«Перелет и первое время здесь я помню смутно из-за наркоза. Мне казалось, что мы с моим врачом отправились в Японию и дважды проходили там обследование. На самом деле это был, конечно, сон, но очень реалистичный», – рассказала Полина.

Спасение

В полностью ясное сознание девушка приходила постепенно. Примерно с 25 февраля ее из реанимации перевели в хирургию. Она начала узнавать людей, реагировать. На данный момент возможность ухудшения ее положения исключена.

«По приезде состояние у Полины было очень тяжелое, в Индонезии она находилась буквально между жизнью и смертью. Когда ее немного стабилизировали – доставили в Россию. Нашу больницу выбрали потому, что здесь работают ведущие специалисты в области сочетанной травмы», – рассказала врач-невролог, заведующая отделением реабилитации для пациентов с поражением центральной нервной системы НИИ им. И. И. Джанелидзе Александра Полякова.

Поначалу Полина вообще не могла себя обслуживать. Но постепенно все функции были восстановлены до нынешнего состояния. Сейчас она осознанно воспринимает окружающее, с трудом, но ходит. Полное выздоровление может занять еще до года.

«В таких случаях критически важное значение имеет участие и старание пациента. Полина в этом плане более чем молодец. На данный момент в ее восстановлении мы добились даже большего, чем ожидали», – добавила Александра Полякова.

Быстро поправляется и учится

Ранее во многих СМИ Полину называли блогером, но на самом деле она преподаватель, основала свою школу. В ней занимаются по методике концентрированного обучения. На Бали она поехала как раз для обмена педагогическим опытом.

«Если грамотно систематизировать программу, то можно ее освоить намного быстрее, чем это делает большинство. Я окончила школу раньше, чем мои одноклассники, и училась одновременно в двух колледжах и двух университетах», – объясняет она.

Полина уже частично вернулась к работе. Контролирует процессы, занимается маркетингом. Полноценно работать пока сложно – сил хватает всего на час активной деятельности.

«Я хочу от всех души поблагодарить тех, кто принял участие в спасении Полины. Этих людей невероятно много, а ведь большинство из них с ней даже не знакомы», – добавила мама петербурженки.