Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Воплощенный в знаке: какой логотип празднования Дня города нужен Петербургу

В Петербурге начинается подготовка к Дню города. 319 лет – дата не круглая, однако в Смольном приняли решение разработать логотип празднования

«Логотип смогут использовать все организаторы событий и другие институции, которые решат присоединиться к общему для всего Петербурга празднику», – отметил председатель Комитета по культуре Санкт Петербурга Федор Болтин.

Узнаваемый символ

Над новой айдентикой в городе трудились специалисты Института культурных программ Петербурга. По словам дизайнера, одного из авторов работы Дмитрия Терехова, изначально было создано семь-восемь вариантов будущего логотипа.

«В итоге было принято решение сделать знак более-менее нейтральным, при этом с отсылкой больше к истории города, узнаваемому символу – Медному всаднику. Он понятен любому человеку. Кроме того, мы сделали акцент на шрифтах. Нам бы хотелось, чтобы люди начали привыкать к переработанным историческим шрифтам, в данном случае гарнитуре словолитни Лемана, – рассказывает «Петербургскому дневнику» Дмитрий Терехов. – Более того, изображение Медного всадника –отсылка к юбилею основателя города, который мы празднуем в этом году. Поэтому нам не хотелось делать знак абстрактным, ультрасовременным, в каком-то смысле вызывающим. Мы отсмотрели много цветовых решений и в итоге остановились на привычной для города палитре, которая отсылает к архитектурным достопримечательностям Петербурга. Получается такой город, воплощенный в знаке. Если бы турист впервые прошелся по его самым знаковым местам, то он бы составил какой-то усредненный портрет города, и одним из ярких образов в памяти мог бы остаться как раз Медный всадник».

По словам дизайнера, этот логотип является временным, он будет использоваться только в год 319-летия города.

«Он получился достаточно детализированный, с отсылками и смысловой нагрузкой, но при этом будет органично смотреться на городских стендах и баннерах. Было очень много шрифтовых вариантов логотипа с обыгранной цифрой «319», без дополнительной графики, но нам хотелось сделать знак на стыке с прошлым, поэтому мы пришли к форме почтовой марки, которая сама по себе является маленькой иллюстрацией», – добавляет Дмитрий Терехов.

Вместе с тем эксперт поделился своим видением логотипа празднования 320-летия со дня рождения Петербурга.

«В этом случае я вижу его абстрактным. При этом он может отражать как прошлое, так и современную историю города. В этом случае я бы много внимания уделил графике, цвету, форме. Но подчеркну еще раз, что многое зависит от контента. Логотип – часть общей айдентики. Поэтому нужно будет сосредоточиться в первую очередь на ней», – сказал эксперт.


Удачный вариант

Дизайнер и иллюстратор, победитель конкурса на логотип к 315-летию города Анна Колесниченко считает, что любая эмблема в первую очередь должна быть современной, с использованием актуальных тенденций шрифтов, цвета и графики.

«Дизайнер должен разбираться в смысловом аспекте логотипа, учитывая при этом также и техническую сторону: какую ключевую задумку он несет, насколько привлекателен и технически пригоден для дальнейшего использования. Это базовые вещи. Кроме того, важно соблюдать модульность, чтобы он одинаково хорошо смотрелся во всех форматах и на различных рекламных носителях», – рассказывает Анна Колесниченко.

По ее словам, после разработки логотип живет «своей жизнью».
«Например, для дизайнеров порой попадается сложное слово в плане переноса. Поэтому при разработке нужно учитывать и стилистику написания, не противоречащую правилам русского языка», – поделилась своим опытом Анна Колесниченко.

А бывший главный художник Петербурга, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Иван Уралов предлагает в дальнейшем использовать эмблему Петербурга, которую разработал дизайнер и музыкант Василий Шишкин к 300-летию со дня рождения Петербурга в 2003 году.

«Мне кажется, что это очень удачный вариант. Она имеет вполне ясный посыл, связанный с событием. И сама по себе эмблема представляет собой план Петропавловской крепости, благодаря чему выглядит очень емкой. И может быть, стоит продолжить использовать эту эмблему, просто меняя цветовую гамму под конкретное событие. Кроме того, можно менять цифры: оставить дату основания Петербурга, ставя цифру, связанную с конкретным юбилейным годом. Мне кажется, это было бы вполне красиво. К тому же никаких сложных дополнительных согласований эта работа не требует. Уверен, что данная эмблема отражает петербургский стиль», – считает Иван Уралов.

Прямая речь

Директор Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл» Юлия Стрижак: «Мне кажется, очень важно иметь логотип празднования 319-летия со дня рождения города. Если культурные институции, деловые и коммерческие структуры увлекутся этой идеей и будут размещать у себя на сайте или других носителях такой логотип, то это станет новой объединяющей идеей для Петербурга. Отмечу, что предложенный шрифт для современного человека достаточно непривычный, но в то же время является чем-то новым. Что касается образа Медного всадника, то, на мой взгляд, мы к нему давно не обращались. Для знаков и логотипов мы часто используем изображение здания Адмиралтейства, ангела со шпиля Петропавловской крепости, Ростральные колонны, арку Главного штаба. У нас богатый город, у нас много достопримечательностей, которые можно использовать для оформления города к разным праздникам и событиям».

Начальник культурно-просветительского отдела Центра музыкальной культуры «Чайковский» Надежда Судакас: «К разработке логотипа города нужно подходить креативно, по-современному, знать и понимать аудиторию, для которой он разрабатывается. Да, можно использовать образ скульптуры Медного всадника и пробовать посмотреть на него под другим углом. Думаю, что при разработке городской айдентики стоит всегда обращать внимание на молодежь  и доверять ей, она может дать свое нетривиальное видение».

Председатель Санкт-Петербургского отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации Сергей Паршин: «Я думаю, что новый логотип получился удачным. В Петербурге много известных доминант: Ростральные колонны, Петропавловская крепость, здание Адмиралтейства, но над ними всеми довлеет Медный всадник. Это понятный, в каком-то смысле традиционный образ основателя нашего города, который все знают».

Закрыть