Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«Твоя страна – целый мир»: в Петербурге открылась железнодорожная конференция

Участники обсуждают, как сделать железнодорожный туризм привлекательным и доступным для пассажиров
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

В Санкт-Петербурге открылась железнодорожная конференция «PRO//Движение. Туризм», которая собрала более 200 участников из разных регионов страны. Среди них туроператоры, представители РЖД и органов госвласти. Площадкой для встречи выступил Музей железных дорог России.

Открывая конференцию, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов отметил, что к развитию железнодорожного туризма подтолкнула в первую очередь пандемия, когда стало понятно, что вектор интересов наших туристов стал смещаться в сторону российских регионов.

«Для начала нужно было определиться, что такое железнодорожный туризм, какую эмоцию мы продаем и что получит пассажир при перемещении вместе с РЖД и операторами, – рассказал он. – Весь 2019 год мы плодотворно работали, пытались понять, как организовать маршруты, какие из них будут востребованы. И 11 марта 2021 года утвердили концепцию развития туристических перевозок, определили роль холдинга и туристических операторов, уровень сервиса, маршруты и возможности для их организации».

Результатом такой работы, по словам Пегова, стало появление в 2022 году таких маршрутов, как «В Сибирь», «Байкальский экспресс», «Величие Севера», «К Деду Морозу», «Поморский экспресс».

Сейчас идёт работа над тем, чтобы на законодательном уровне закрепить такие понятия, как туристический поезд, туристическая перевозка. При поддержке государства стоимость поездок станет доступной для внутреннего туриста, считает специалист.

Как подчеркнул в своем приветственном слове начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин, географическое положение Октябрьской магистрали очень выгодно как для жителей региона, так и для всех россиян. Это создаёт предпосылки для создания комфортных продуктов совместно с партнёрами, экскурсионными компаниями.

«Мы постарались в рамках реализации нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» систематизировать нашу работу. Так, в рамках ретромаршрутов Октябрьская железная дорога перевезла 323 тысячи пассажиров. Круизные перевозки позволили перевезти 118 тысяч пассажиров. Кроме того, в проекте «Экскурсии» мы плотно взаимодействуем с местными региональными экскурсионными компаниями, которые встречают по месту прибытия поезда, проводят экскурсии, и такая комплексная услуга пользуется большим успехом, этот проект позволил оказать услуги более чем 1 миллиону пассажиров», – рассказал Виктор Голомолзин.

Отметим, что в рамках государственной программы «Развитие туризма» ведётся разработка мер по увеличению туристического потока. Россия располагает огромным потенциалом для развития этой отрасли: на территории нашей страны сосредоточены уникальные природно-климатические зоны, объекты мирового культурного и исторического наследия. Вместе с тем в России существует одна из самых разветвленных железнодорожных сетей в мире. На долю железных дорог приходится более 40 процентов пассажирских перевозок. Это позволяет формировать различные по форме, содержанию и географическому расположению маршруты железнодорожных путешествий – от нескольких часов до однодневных и многодневных.