Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«На место недружественных производителей придут новые»: в РЖД рассказали о поставках пассажирских вагонов

А также о необходимости развивать сферу пассажирских туристических перевозок
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Помимо романтики от стука колес, необходимо предоставить нашим туристам необычные впечатления. Об этом на железнодорожной конференции «PRO//Движение. Туризм» рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

«Мы хотим расширять наш полигон, чтобы регионы развивались, поддерживали самобытность, традиции. У нас большая многоконфессиональная страна, мы хотим, чтобы люди могли ознакомиться с теми событиями, которые происходят в том или ином регионе, с культурой. Но прежде всего получили заряд бодрости во время своего отдыха», – отметил он.

Наибольшим спросом, помимо локаций Санкт-Петербург и Москва, пользуются, по словам специалиста, такие направления, как Северный Кавказ, Карелия, Байкал, а также Казань, Нижний Новгород, Кострома.

При этом подвижной состав – отдельная тема. Он должен обладать минимальным уровнем сервиса: туалетом, душем, питанием, климатическими установками, зарядными устройствами.

«Мы это понимаем, поэтому наша новая линейка вагонов должна удовлетворять всем требованиям, которые предъявляют туристы. Особенно это важно в каких-то отдельных международных перевозках, – рассказал он. – Плюс дополнительно должны работать все электронные сервисы, туристы сейчас в большинстве своем блогеры. Все типы вагонов сделаны под определенные проекты».

Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин в свою очередь презентовал новые пассажирские маршруты. Помимо проекта «Серебряное ожерелье», который будет дорабатываться, ОЖД этим летом запускает с Витебского и Балтийского вокзалов проект до Царского Села на паровозной тяге. В планах дальнейшее развитие Выборгского направления.

Несмотря на санкции и непростую ситуацию с поставками комплектующих во многих отраслях промышленности, в РЖД с уверенностью смотрят в будущее.

«В прошлом году «Трансмашхолдинг» полностью выполнил контракт по поставкам пассажирских вагонов. Если говорить в целом про этот год, то все, что законтрактовано нами, будет поставлено, вплотную идут переговоры с заводом, работа остановлена не будет, – убежден Пегов. – Мы понимаем, что потребуется переходный период для каких-то отдельных компонентов, которые в связи со сложившейся ситуацией могут быть не поставлены, но пока завод все планы подтверждает. Если что-то будет меняться и какие-то недружественные производители перестанут поставлять запасные части, то на их место придут новые, мы перепишем технические задания. Но ни в коем случае не будет остановлена поставка вагонов, мы периодически запускаем новые пассажирские маршруты. Так, к лету готовимся заменить поезд 150/160 на двухэтажный в связи с возрастающим пассажиропотоком в Карелию».