Яндекс.Метрика
  • Илья Ключников

Эксперты рассказали, как исчезновение западных соцсетей повлияло на рынок таргетированной рекламы

Таргетинг пробует новые форматы «ВКонтакте» и Telegram

Эксперты в сфере SMM рассказали телеканалу «Санкт-Петербург» о том, как уход западных соцсетей из России повлиял на рынок таргетированной рекламы. Так, на текущий период самой быстрорастущей соцсетью в России сейчас является «ВКонтакте». За ней идут «Одноклассники». Также большое количество бизнес-аккаунтов перешло в Telegram. Эксперты отметили, что многие блогеры, покинувшие западные соцсети, повышают цены на рекламу в Telegram на 15-20% в неделю.  А те, у кого около миллиона подписчиков, берут за рекламный пост от четверти миллиона до двух миллионов рублей.

Блогер Ирина Смирнова, которая вела канал о стиле и моде, отметила, что переход из одной соцсети в другую требует нового привлечения аудитории. По статистике, вместе с автором переезжают лишь 15% самых лояльных подписчиков. Также, по ее мнению, важно понимать, какая российская площадка перспективнее для определенного бизнеса.

Александр Кукса, генеральный директор и сооснователь коммуникационного агентства, считает, что основным выгодоприобретателем в сложившейся ситуации будет «ВКонтакте», потому что он больше адаптирован с точки зрения и форматов, и алгоритмов. «Рекламодатели сейчас ориентированы на быстрые результаты, а потому чаще обращаются к таргету и контекстной рекламе. На специалистов по продвижению на российских платформах спрос уже увеличился – за месяц до 40%. И тут тоже своя специфика. Многим приходится переучиваться», – рассказал Кукса.

Также эксперты отметили, что в настоящее время рынок таргета на российских площадках перегрет, а рекламные бюджеты снизились от 40 до 70%. 

Ранее мы сообщали о том, что французская сеть магазинов спортивных товаров Decathlon начала приостановку работы своих торговых точек в Петербурге. 6 апреля перестанет быть доступным магазин «Decathlon Питерлэнд» на Приморском проспекте. Подробнее об этом можно прочитать здесь.