В Петербурге 1 апреля стартует первый этап перехода на новую транспортную модель
Сегодня в Петербурге начинается масштабный переход на новую модель транспортного обслуживания. В разных районах города откроются 24 новых маршрута, а пассажиры смогут воспользоваться новыми видами проездных билетов.
Как сообщили в Комитете по транспорту, 1 апреля стартует первый этап перехода на новую модель. Так, в Петербурге откроются 24 новых автобусных маршрута, по трем возобновится движение. 19 автобусов поменяют трассы следования. Закроются три социальных и 33 коммерческих направления. Их заменят другим транспортом.
Без наличных
Новая модель транспортного обслуживания предполагает новые правила обслуживания пассажиров. Они затронут 97 автобусных маршрутов.
«На остановках автобусы будут открывать все двери для входа и выхода, при этом в салонах не будет кондукторов, водитель тоже не будет продавать билеты. Пассажиры на этих маршрутах должны самостоятельно оплатить проезд сразу после входа в салон», – сообщили в Комитете по транспорту.
В ведомстве подчеркнули, что теперь во всех автобусах без исключения пассажиры смогут воспользоваться любыми видами льготных проездных билетов. Кроме того, будет доступна оплата «Подорожником» и банковской картой. А вот наличные не примут. Разовая оплата проезда останется доступной, но для этого теперь нужно купить QR-билет. Для пассажиров они будут доступны в кассах петербургского метрополитена и в киосках «Организатора перевозок».
«Сеть продаж таких билетов будет расширяться», – сообщили в Комитете по транспорту.
Успеть за 60 минут
Стоит отметить еще одно важное для пассажиров нововведение. С 1 апреля на транспорте начнет работу пересадочный тариф «60 минут». Он будет действовать в наземном транспорте при оплате проезда картой «Подорожник».
По этому тарифу первая поездка будет стоить 40 рублей, вторая – 10 рублей, а третья и последующая бесплатны в течение часа с момента первой оплаты проезда.
Проезд в метро в этот проездной пока не интегрирован. Для подземки есть тариф «90 минут». Он позволяет совершить одну поездку в метро и неограниченное количество поездок в наземном транспорте в течение 90 минут с момента активации, то есть с первой поездки.
Большие расстояния
В интервью «Петербургскому дневнику» председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков объяснил принцип работы тарифа «60 минут».
«Не все коммерческие маршруты можно заменить беспересадочными. Поэтому в ряде случаев было принято решение не создавать новый длинный маршрут, а обеспечить качественную связь на отдельных участках. Однако, чтобы минимизировать неудобства для тех, кто все-таки пользовался беспересадочной связью на длинное расстояние, принято решение о введении нового пересадочного тарифа», – сказал Кирилл Поляков.