Яндекс.Метрика
  • Илья Ключников

Число хакерских атак на российские компании в марте выросло в 8 раз по сравнению с февралем

Продолжительность атак выросла с 12 минут в феврале-марте 2021 года до 29,5 часа

Число DDОS-атак на российские компании в марте текущего года увеличилось в 8 раз относительно февраля. Об этом сообщают "Известия", ссылаясь на  "Лаборатории Касперского".

В исследовании лаборатории отмечено, что продолжительность атак выросла с 12 минут в феврале-марте 2021 года до 29,5 часа в тот же период этого года. Самая длительная DDOS-атака продолжалась 145 часов. Также говорится о том, что наибольшая доля хакерских атак приходится на финансовые организации - 35%, на государственные органы - 33% атак, на образовательные учреждения - 9%, на СМИ - 3%, на другие сферы - 20%.

Эксперт по кибербезопасности "Лаборатории Касперского" Александр Гутников рассказал, что в конце 4 квартала 2021 года уже фиксировались рекордные для того времени показатели активности хакеров, но текущие цифры превосходят их. «По косвенным признакам видно, что в начале всплеска DDoS-атак в них принимало участие большое количество так называемых хактивистов, непрофессиональных хакеров. Со временем их доля в общем числе атакующих снизилась. При этом сами атаки стали более мощными, подготовленными и длительными" - сказал эксперт.

В Минцифры также подтверждают информацию об увеличении числа атак. Основная причина такой динамики в министерстве видят в намерениях злоумышленников «сломать» доступность российских цифровых ресурсов и создать урон репутации.  «Поскольку профили атак непрерывно перестраиваются, для обеспечения защиты и самим органам, и провайдерам, обеспечивающим услуги по защите от DDoS, приходится непрерывно адаптировать профили защиты. Это может приводить к кратковременной недоступности ресурсов, но в целом ситуация с отражением атак существенно стабилизировалась в течение последнего месяца", - сообщили в Минцифры.

Ранее мы сообщали о том, что Россияне смогут купить электронику под новым брендом "Яндекса" - Commo. Первыми в ассортимент включили зарядки для телефонов (их уже можно купить на маркетплейсе), а в ближайшее время появятся кабели, чехлы, батарейки и другие товары. Подробнее об этом можно прочитать здесь.