Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Коммерческие перевозчики в Петербурге откажутся от оплаты проезда наличными

Об этом «Петербургскому дневнику» рассказал председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

С 1 апреля невозможно будет заплатить за проезд наличными на 97 автобусных маршрутах, которые из коммерческих станут социальными в рамках первого этапа новой модели транспортного обслуживания. Об этом в интервью «Петербургскому дневнику» рассказал председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков.

«В транспорте коммерческих перевозчиков, которые с 1 апреля выпускают свои автобусы на социальные маршруты, возможности расплатиться наличными уже не будет. Оплатить проезд можно будет картой «Подорожник», льготным электронным билетом, банковской картой или разовым QR-билетом», – отметил Поляков.

Разовые QR-билеты пока приобрести можно будет только в кассах метрополитена и киосках «Организатора перевозок». Но сеть их продаж в Комитете по транспорту намерены расширить.

«Сейчас ведутся переговоры с потенциальными партнерами», – добавил Поляков.

Проверять, оплачен ли проезд, будут контролеры. Перевозчики набирают для проверки билетов и проездных в штат 638 человек.

Общественный транспорт без кондукторов в салоне для петербуржцев не в новинку. Тестировали такую систему с августа 2020 года по конец 2021 года.

«Вывод таков: основная часть пассажиров все-таки оплачивает проезд в первые минуты поездки. Как правило, это постоянные пассажиры, которые уже привыкли к отсутствию кондуктора на маршрутах. Однако есть небольшая доля пассажиров, которые при наличии льготных билетов и билетов длительного пользования забывают зарегистрировать поездку. Им требуется напоминание водителя или контролера. В этом году мы начнём применять штрафные санкции к таким пассажирам. Пока штраф за безбилетный проезд составляет 500 рублей. Однако планируется увеличить штраф за проезд в общественном транспорте Петербурга без оплаты до 2500 рублей», – рассказал Поляков.

Переход на новую схему транспортного обслуживания в Петербурге стартует с 1 апреля и будет проходить поэтапно. С 1 апреля на дороги города по 97 маршрутам выйдут 864 новых автобуса. Это будут социальные маршруты, которые полностью повторяют «коммерческие» трассы следования. Второй этап начнется 1 июня. Тогда 693 автобуса выйдут на 94 маршрута, часть из которых будет новыми, часть – маршрутами с изменениями трасс, инфраструктура для которых уже готова. И последний, третий этап, запускается 15 июля: 1244 автобуса выйдут на 156 маршрутов. Инфраструктуру для части из них готовят уже сейчас или будут подготовят к этому моменту.