Яндекс.Метрика
  • Сергей Вахромеев

Петербургские торговые центры теряют покупателей

Трафик снизился в том числе из-за приостановки работы западных брендов
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Показатель Mall Index, отражающий посещаемость торговых центров на одну тысячу квадратных метров торговых площадей, в Петербурге снизился на 13,8 процента год к году. Соответствующие данные приводятся в отчете исследовательской компании Focus.

Снижение по сравнению с 2019 годом составило 24,5 процента. При этом в Петербурге падение трафика оказалось большим, чем в Москве, где посещаемость торговых центров по итогам 11-й недели 2022 года сократилась на 2,5 процента год к году, а падение от уровня 2019 года составило 22,3 процента, сообщает «Коммерсант».

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев предполагает, что причиной спада трафика могла стать приостановка бизнеса в России большого числа западных брендов. В пользу этой гипотезы, по его мнению, говорит то, что наибольшее падение покупательского трафика (минус 34 процента на минувшей неделе) в Москве наблюдалось в сегменте fashion retail, на который пришлась основная доля закрытий. При этом магазины электроники потеряли 10 процентов покупателей.

Сильнее от приостановки деятельности западных брендов пострадали крупные торговые комплексы, где международные сети занимали до 34 процентов торговых площадей.