В Смольном обсудили готовность города к новой транспортной реформе
Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов провел совещание по вопросу готовности к переходу на новую модель транспортного обслуживания пассажиров (далее – НМТО) в Северной столице. Об этом сообщили в пресс-службе Комитета по транспорту города. В нем приняли участие председатели профильных Комитетов, руководители транспортных компаний, представители ПАО «Газпром».
«Экономическая ситуация сегодня динамично меняется, поэтому необходимо «сверить часы», обозначить волнующие вопросы и найти конструктивные способы их решения», – сказал вице-губернатор Максим Соколов.
Как рассказали в пресс-службе, НМТО затронет 347 автобусных маршрутов. В рамках совещания представители транспортных компаний доложили, что к первому этапу реализации новой реформы готовы: государственные контракты заключены, подвижной состав закуплен.
Перевозчики на сегодняшний день озабочены увеличением цен как на импортные, так и на отечественные комплектующие. Из-за санкций нарушена транспортная логистика, стоимость запчастей значительно выросла. Также вопросы вызывает цена на газомоторное топливо.
В связи с этим основная часть перевозчиков создала собственную систему заправки на выпускающих площадках подвижного состава. Некоторые рассматривают варианты аренды оборудования для заправки СПГ.
«В целях сокращения кассовых разрывов транспортные компании считают целесообразным внести изменения в порядок оплаты по контрактам, заменив ежеквартальную оплату на ежемесячную. В связи с необходимостью минимизации нагрузки на бюджет Санкт‑Петербурга в 2022 году указанное решение может быть реализовано начиная с 2023 года. В связи с тем, что основная масса подвижного состава поставляется в 2022 году, рассматривается возможность продлить сроки действия контрактов до 2029 года», – отметили в пресс-службе.
Также мерой поддержки может быть предложение об увеличении авансирования по контрактам. Это позволит минимизировать часть рисков по удорожанию комплектующих. Максим Соколов отметил, что все озвученные вопросы будут рассмотрены. По итогам совещания было принято решение консолидировать общую позицию по всем рассмотренным вопросам совместно с лизинговыми компаниями для подачи предложений на федеральном уровне.
Ранее «Петербургский дневник» писал, что транспортная реформа Петербурга пройдет в три этапа.