Яндекс.Метрика
  • Марина Паноинте

Петербуржцы застряли в Египте из-за отмены авиаперелетов

Вывезти их должны предположительно 19 марта

Из-за отмены аваиперелетов в Египте застряло множество россиян. Среди них оказалась семья Русиновых из Петербурга. Обратный рейс в Северную столицу, назначенный на 13 марта, был отменён. Путевка закончилась. И сейчас люди просто не понимают, что им делать и как вернуться на Родину.

ЗАСТРЯВШИЕ В ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХЕ

История началась с того, что семья Русиновых – Вячеслав, его супруга Елена и их пятилетняя дочь Александра, в начале марта отправились в запланированный отпуск в Египет. Купленный у туроператора ООО НТК «Интурист» через турагентство Слетать.ру пакетный тур, включавший в себя проживание в отеле и перелет, обещал семье незабываемый отдых в Шарм-эль-Шейхе с 2 по 13 марта.

Однако запланированный обратный рейс не состоялся. Туроператором было предоставлено бесплатное проживание для оказавшихся в чрезвычайной ситуации путешественников. Но, по словам отца семейства Вячеслава Русинова, условия в предоставленном отеле не соответствуют нормам полноценного проживания.

«Отсутствует чистое постельное белье, вода в столовой наливается из-под крана, пища непригодна для потребления, номера имеют дыры в стенах, из-за которых всегда холодно, – рассказал он «Петербургскому дневнику». – Так как карты российских банков по всем нам известным причинам заблокированы, туристы не имеют возможности самостоятельно питаться в ресторанах или оплачивать иное жилье. Плюс ко всему из-за постоянного холода в номерах отеля у нас заболел ребенок. Мы оказались в безвыходной ситуации».

Усугубилось положение туристов еще и тем, что ввиду более длительного пребывания на территории Египта, чем это было запланировано изначально, с них начали требовать незамедлительного продления визы.

«Закрепленный за нами гид египетского подразделения «Интуриста» отказывается предоставить нам иное жилье, а также информацию о дате вывозного рейса, – поясняет Вячеслав Русинов. – Вместе с тем он требует оплатить ему услуги по получению египетской визы, так как мы пребываем на территории Египта более 14 дней. Учитывать тот факт, что наша задержка в Египте происходит против нашей воли, он отказывается».

Однако согласно официальному подтверждению министра туризма Египта от 18 марта в стране временно введена отмена штрафов для российских туристов за просроченный период безвизового пребывания в стране.

Вывозной рейс, организованный для туристов, оказавшихся в непростой ситуации в Египте, запланированный на 15 марта, был перенесен. Но пока точную дату людям так никто и не сообщил.

ДОЛЖНЫ ВЫВЕЗТИ

Менеджер по поиску и бронированию туров сети туристических агентств Слетать.ру Анна Самойлова, комментируя «Петербургскому дневнику» ситуацию, в которую попали Русиновы, пояснила, что их отель действительно был оплачен до 13 марта, после чего туроператор за свой счет и бесплатно для семьи предоставил другой отель.

«Понятно, что если людей не устраивает то проживание, которое им оплатил туроператор, они имеют полное право за свой счет поселиться в другом отеле, более хорошем. Оформление визы – это также обязательное требование для пребывания в данной стране. Туроператор занимается вывозными рейсами, которые он же организует. По последней информации, такой рейс запланирован на 19 марта», – заявила она.

СИТУАЦИЯ ФОРСМАЖОРНАЯ ДЛЯ ВСЕХ

При этом, как сообщил «Петербургскому дневнику» источник в Смольном, Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга мониторит ситуацию,
находится в постоянном контакте с Ростуризмом, Росавиацией и МИД, непосредственно координирующими организацию вывоза туристов.

«Мы регулярно обновляем и делаем общественно доступной информацию о возможных путях возвращения на Родину граждан России. Что касается Египта, недавно глава Ростуризма Зарина Догузова сообщила о достигнутой с египетскими властями договорённости о том, что наших путешественников, не по своей воле задержавшихся в Египте, не будут штрафовать за нарушение срока действия визы. Доплачивать за визу также не нужно. Полученная информация и обращение оперативно переданы в Ростуризм и туроператору. По данным, полученным от Ростуризма, рейсы сейчас организуются,
и для туристов по линии «Интуриста» в том числе. Вывоз организуется последовательно», – заявил собеседник издания.

Он добавил, что информация по данным туристам, которые прибыли в страну уже 2 марта, в системе есть.

«По информации, полученной от «Интуриста», все путешественники размещаются на период задержки с вылетом за счёт туроператоров в рамках существующих возможностей. Если возникают жалобы туристов, также по возможности переселяют в иные места проживания. Ситуация форсмажорная для всех: авиаперевозчиков, отельеров, туроператоров, самих туристов. Также по сведениям, предоставленным «Интуристом», никого не забыли, рейсы для вывоза планируются в ближайшее время. Туристы оперативно получат информацию об этом от своих агентов и гидов», – добавил собеседник «Петербургского дневника».

КСТАТИ:

Комитет по развитию туризма Санкт‑Петербурга напоминает о существующих возможностях возвращения домой для российских туристов. С информацией подробно можно ознакомиться на официальном сайте Смольного.

По всем возникающим вопросам туристам рекомендуется обращаться на бесплатную горячую линию.

Колл-центр Ростуризма: 8 (800) 200-34-11 с 8:00 до 20:00 (GMT+3).

Горячая круглосуточная линия МИД: +7 (495) 695-45-45; специальная эл. почта dskc@mid.ru

Форма на портале «Госуcлуги»: www.gosuslugi.ru/395103/1/form

Информация по способам возвращения в Санкт‑Петербург: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/news/232661/

Мобильное приложение: «Зарубежный помощник» https://sos.midhelp.ru/information/mobileapp