Что делать без контекстной рекламы в Google
Google отключил контекстную рекламу для России и Республики Беларусь. С конца февраля 2022 года сайты российских рекламодателей не могут получить рекламные лиды с поиска в Google. Сначала контекстная реклама показывалась на выдаче, но ссылки по ней вели на страницы с ошибками. Затем Google полностью перестал показывать рекламу российских сайтов.
Что же делать в такой ситуации веб-ресурсам, которые в течение долгих лет выбирали для себя Google.Ads? Специалисты по контекстной рекламе из петербургской компании Topform отмечают, что российским сайтам остается лишь два рабочих варианта:
Уходить в контекстную рекламу на поиске Yandex (Яндекс.Директ);
Развивать seo-продвижение в Google.
Почему seo выгодней контекстной рекламы?
Большинство рекламодателей выбирали контекстную рекламу от Google из-за ее доступной цены. Стоимость клика в Гугл намного (иногда в 2-3 раза) дешевле стоимости клика в Яндекс.Директ. Кроме того, в Google во многих бизнес-нишах ниже конкуренция, чем в Яндексе. Yandex является отечественной поисковой системой, предустановленной на многих устройствах, и пользователи по привычке выбирают для размещения кампаний именно ее, подогревая нишу и конкуренцию в ней.
В текущей ситуации если рекламодатель намерен перейти из Google.Ads в Яндекс.Директ, он должен быть готов к высоким ставкам за клик. В высококонкурентных нишах стоимость клика будет выше привычной в 5-9 раз.
Второй вариант действий – seo-оптимизация сайта под Google. SEO действует медленнее, чем реклама, однако его результат дольше. Если сайт живет только на рекламе, стоит перестать платить и сайт никто не найдет в Интернете. Если сайт достигает высоких позиций в выдаче благодаря seo, он будет в поиске от нескольких месяцев до нескольких лет (зависит от тематики), даже если вы решите отказаться от услуг сео-специалиста. Кроме того, seo дешевле: все пользователи, приходящие по ключевым запросам, целевые, а стоимость целевого клика с органической выдачи дешевле в 3-6 раз стоимости клика с рекламы.
Преимущества SEO в Google без контекстной рекламы
В России создались уникальные условия – Google без контекстной рекламы. Такое было много лет назад, когда поисковые системы еще не знали, как монетизировать поисковую выдачу.
Напомним, что на одной странице органической выдачи в среднем выдается по 10 результатов-сайтов. После внедрения Google Ads органическая выдача сдвинулась на несколько пунктов: первый естественный результат из поиска сдвинули вниз рекламные результаты, Google карты и другие «колдунщики». Таким образом, первый органический результат стал в реальности 4-м, а иногда даже 6-м.
Согласно исследованиям и статистике, самым кликабельным и трафиковым является первый результат на поисковой странице. Пользователь редко обращает внимание, является данный результат рекламным или органикой. Таким образом, реклама перетягивала на себя большое количество целевых пользователей.
В текущей ситуации, когда Google-реклама отсутствует, органика снова занимает первые места. Это уникальная ситуация, когда можно с помощью SEO получить максимальный поисковый трафик.
SEO-специалисты и специалисты по контекстной рекламе из компании Topform рекомендуют рекламодателям не терять время и заняться оптимизацией веб-ресурсов под требования поисковой системы Google. Стоит отметить, что работа с результатами Гугл обычно приносит и положительные результаты в Яндекс.
Реклама.