Яндекс.Метрика
  • Михаил Григорьев

Санкции не оставят российских любителей спорта без экипировки

Отечественный рынок спортивных товаров зависит от поставок продукции всемирно известных производителей вовсе не так, как многим кажется
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Уход с российского рынка нескольких крупных производителей спортивных товаров встревожил многих сторонников здорового образа жизни. Не придется ли им приобретать фирменные кроссовки и футболки на черном рынке, как это делалось в позднюю эпоху существования Советского Союза?

Почти все свое

Ситуация с производством в России спортивной одежды, обуви, экипировки, а также мячей и других товаров для занятий популярными видами спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, легкая атлетика) не выглядит пугающей.

Как рассказал бизнесмен, специализирующийся на рынке спорттоваров, бывший коммерческий директор петербургского баскетбольного клуба «Спартак» и глава компании «Футбольный мир» Андрей Струков, почти весь ассортимент того, что нужно для занятий физкультурой и спортом, изготовляют отечественные производители.

«У нас шьют куртки, форму, рюкзаки, делают обувь, мячи. Конечно, в некоторых случаях качество продукции может вызывать нарекания, но основная масса товаров вполне приемлемого уровня. Также в России производят почти всю линейку спортивного оборудования и инвентаря, например, баскетбольные щиты очень хорошие. Проблемы, если санкции будут ужесточены, могут возникнуть только с тем, где используется сложная электроника, импортные микросхемы, чипы. Это касается технически сложных тренажеров, датчиков, сейчас они почти все импортные», – полагает эксперт «Петербургского дневника».

Политические события пока не привели к полному бойкоту российского рынка спорттоваров, объясняет бизнесмен.

«Кроме компаний «Найк», «Адидас», «Пума», есть не такие крупные фирмы в Испании, Италии. Значительная часть товаров производится в Бангладеш, Вьетнаме, а самый главный поставщик – Китай, там, как всем известно, производят все. Среди того, что поставляется из Китая, есть и лицензионная продукция, есть и контрафакт, но надо понимать, что понятие «контрафакт» во многом чисто политическое. Сегодня это контрафакт, а если государство принимает в зависимости от ситуации другие правила и законы, то это уже вполне легальная продукция. Сейчас главный вопрос – это как вести расчеты, как связать рубль и юань, уйти в отношениях с китайскими бизнесменами от евро и доллара, ведь на обращение валюты Центробанк сейчас ввел строгие ограничения», – считает бизнесмен.

Через страны ближнего зарубежья

Некоторые европейские фирмы сейчас продолжают поставки в Россию, отечественный рынок остается привлекательным, тем более после ухода крупных конкурентов.

Как рассказал «Петербургскому дневнику» менеджер испанской компании JOMA Леонид Стуликов, контракты продолжают выполняться. Однако в России дистрибьюторы европейских фирм уже столкнулись с трудностями. Например, из-за снижения курса рубля пришлось повысить розничные цены, и это может оттолкнуть потенциальных покупателей, а среди них есть спортивные школы, любительские и ветеранские команды.
При этом, по мнению Андрея Струкова, не возникнет острого дефицита товаров даже тех компаний, что ушли с российского рынка по политическим причинам.

«Бизнес есть бизнес, как бы цинично это ни звучало. Пока магазины реализуют еще старые запасы, но совсем фирменные вещи не исчезнут из продажи. Поставки, допустим, лицензионных товаров «Найк» или «Адидас» будут возможны через страны ближнего зарубежья. Возможно, их будут продавать не через фирменные магазины, которые закроются, но искать их где-то у подпольных дилеров, у фарцовщиков, как их называли во времена СССР, не придется», – убежден эксперт.

Закрыть