Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

«Пушкинская карта» оказалась популярна у молодежи Петербурга

Осенью 2021 года в России запустили проект «Пушкинская карта». Спустя полгода петербургские театры и музеи отметили: интерес молодежи к ним вырос
«Пушкинская карта» оказалась популярна у молодежи Петербурга Фото: musichallspb.ru

В театре «Мюзик-холл» одной из зрительниц оказалась юная симпатичная девушка. В ожидании начала спектакля мы с ней разговорились. Выяснилось, зовут ее Лена, она учится в десятом классе и давно хотела посмотреть именно «Великого Гэтсби».

«Мое мнение о «Пушкинской карте»? – немного смущаясь, переспросила она. – Я считаю, что это классная затея. Ведь можно на свои деньги сходить на тот спектакль, о котором давно мечтала!»

Минусов нет

Школьница Лена не одинока в своем мнении. Достаточно заглянуть в соцсети, чтобы убедиться: практически 100 процентов тех, кто имеет право пользоваться «Пушкинской картой», отзываются о ней хорошо. Среди плюсов молодые люди отмечают большой список мероприятий, которые можно посетить, экономию родительских денег и, конечно, саму идею. А вот недостатков практически не видят, разве что мечтают о том, чтобы сумма на карте стала больше.

Другая сторона – а это театры, музеи, а теперь еще и кинотеатры – тоже довольна проектом.

«Появление «Пушкинской карты» явно увеличило в наших залах количество зрителей-старшеклассников и студентов. Так, 86 процентов молодых людей, пожелавших принять участие в конкурсе рецензий «Верю! Молодые о Молодежном», являются владельцами «Пушкинской карты», – рассказала директор Молодежного театра на Фонтанке Ольга Романецкая.

Топ интересов

По данным Комитета по культуре Санкт-Петербурга, больше всего подростков интересуют «Манеж», Исаакиевский собор, Михайловский театр, Театр имени В. Ф. Комиссаржевской, Мюзик-Холл, театр «Мастерская».

Среди негосударственных участников акции в топе оказались «Севкабель Порт», театры «Русская антреприза» имени Андрея Миронова и ЦЕХЪ, а также Музей стрит-арта.

Большой популярностью пользуются концерты в «Яани Кирик» и на «Тинькофф Арене».

Портрет подростка

По мнению экспертов, «Пушкинская карта» показала, какие учреждения культуры и мероприятия наиболее востребованы. Причем некоторые результаты оказались откровенным сюрпризом даже для специалистов.

А главное – даже самые консервативные учреждения постепенно стали менять свои форматы, подстраиваясь под новые запросы молодежной аудитории.

«На мой взгляд, «Пушкинская карта» – очень грамотная акция. Это не только, с одной стороны, поддержка молодых ценителей искусства, а с другой, самих учреждений, но и важный инструмент для аналитики. У нас постепенно формируется портрет подростка, студента, его культурных запросов», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский.

ФАКТ:
Более 600 различных мероприятий, проходящих в театрах и музеях, концертных залах и кинотеатрах, можно посетить сегодня в Петербурге по «Пушкинской карте».

Фото: teatrvfk.ru

Вадим Зайцев, директор театра имени Комиссаржевской: «Пушкинская карта» – это новые молодые зрители, которые, мы уверены, захотят вернуться в наши стены. Это и увеличение общего количества зрите лей, так как затраты для одной семьи сокращаются. Есть и дополнительная мотивация для молодежи: с «Пушкинской картой» они охотнее проведут вечер именно в театре, а не в развлекательном центре».

Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Юлия Стрижак, директор театра Мюзик-холл: «Вероятно, у многих молодых людей всегда было желание пойти в театр. И, может быть, посмотреть какой-то конкретный спектакль. Благодаря «Пушкинской карте» такая возможность у них теперь есть. Надеюсь, что кому-то из них у нас понравится. И они потом снова придут к нам в театр. Это действительно замечательная, очень интересная и полезная для всех инициатива».

Фото: peterhofmuseum.ru

Роман Ковриков, заместитель генерального директора по культурно-просветительской работе ГМЗ «Петергоф»: «Благодаря «Пушкинской карте» у подростков и молодежи повышается интерес к посещению музеев, что очень хорошо. Известно, что Петергоф – один из самых посещаемых музеев страны. Но для нас тоже очень важно привлечь новую аудиторию, и «Пушкинская карта» позволяет это сделать. Я убежден, что это один из лучших проектов в музейной сфере. Побольше бы таких инициатив».

Закрыть