Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Портрет девушки-геймера в России: большинство предпочитает гонки и интересуется кулинарией

Аналитики также выяснили, чем девушки-геймеры отличаются от мужчин с тем же увлечением

Игровой бренд MY.GAMES провел исследование и определил портрет девушки-геймера в России. Аналитики выяснили не только средний возраст, достаток и семейное положение девушек-геймеров, но и установили, чем представительницы прекрасного пола, увлекающиеся компьютерными играми, отличаются от мужчин-геймеров.

Среди всех геймеров в России в возрасте от 15 до 54 лет доля женщин, играющих на смартфоне/планшете (85%), значительно выше, чем доля мужчин (76%). При этом доля женщин, играющих на компьютере (60%), значимо ниже, чем доля мужчин (72%). На консолях женщины и мужчины играют примерно одинаково – 23% и 26% соответственно.

Самый часто встречающийся возраст женщины-геймера в России – 35-44 (почти треть опрошенных). В возрасте 15-24 – 22%, девушки 25-34 – 25%, а в категории 45-54 – 23%.

Почти у половины (44%) опрошенных девушек есть высшее образование, у трети – среднее специальное. 8% респонденток заявили о среднем и неполном среднем образовании. 28% девушек-геймеров – квалифицированные специалисты, при этом почти каждая пятая не работает или занимается домашним хозяйством. 12% опрошенных – студентки, а 10% занимают руководящие позиции.

Более половины респондентов отметили, что окружающие в целом нейтрально относятся к их увлечению. Лишь каждая десятая девушка-геймер наблюдает негативное отношение. Чуть более четверти опрошенных заявили о положительном отношении окружения к их хобби.

Если сравнивать с противоположным полом, то 19% окружения мужчин-геймеров поддерживают их увлечение и тоже играют в игры. При этом у женщин-геймеров поддержки меньше: 15% окружения одобряют их увлечения.

Любимые игровые жанры девушек-геймеров отличаются в зависимости от гаджета: на консолях самые популярные жанры – гонки (62%), спортивные симуляторы (48%), симуляторы жизни (48%), шутеры (47%), крафтинг (43%); на ПК – гонки (54%), симуляторы жизни (53%), стратегии (47%), шутеры (46%), социальные игры (42%); на смартфоне – головоломки (88%), настольные игры (80%), гоночные игры (47%), симуляторы (47%), экшен игры (39%).

Почти половина девушек-геймеров замужем, а 13% проживают в гражданском браке. Каждая восьмая геймерша в разводе, а 24% – не состоят в браке.

Главные различия в поведении геймеров разного пола заключаются в их хобби: девушки-геймеры значительно больше интересуются тематиками: кулинария – 49% (мужчины – 20%), путешествия – 45% (мужчины – 31%), мода и стиль – 35% (мужчины – 7%), шопинг – 28% (мужчины – 7%), фотография – 28% (мужчины – 11%). Главными же увлечениями девушек, наравне с мужчинами, являются кино (62%) и музыка (56%).