Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Как петербургские отельеры справятся с закрытием «букинга»

Придется работать по устаревшей схеме

Российские отели и квартиры с посуточной арендой отключили от системы booking.cоm. Компанию неоднократно уличали в «злоупотреблении доминирующим положением» на рынке и год назад даже оштрафовали на миллиард. До 5 марта сеть была представлена в 184 странах. Теперь – в 183. Если открыть архивную страницу, то можно увидеть, что в Петербурге предлагалось к заселению 11 284 отеля либо квартиры. Но если поставить любую актуальную дату, появится фраза: «В этом месте и недалеко от него есть ноль вариантов размещения». Такой же результат можно получить, если поискать жилье в Тегеране, Дамаске, Ашхабаде и Минске.

Итак, 11 тысяч петербургских отельеров лишились возможности себя рекламировать. По-настоящему это проявится, когда начнется туристический сезон. Сейчас такой сезон – на горнолыжных курортах, и именно туда «Петербургский дневник» и позвонил.

«Примерно половину клиентов нам поставлял «букинг», – признались там, – а остальное – «Островок», «Броневик» и другие платформы, а также клиенты, которые помнят нас по предыдущим поездкам. Мы надеемся, что эта ситуация – временная и разрешится еще до окончания этого сезона».

Также в отеле заявили, что все скидки, которые оформлял «букинг», у них зафиксированы и они не сгорают. Кто захочет, тот к нам все равно попадет, заявили отельеры.

Платформа «Островок» владеет информацией о семи тысячах петербургских отелей и квартир, из которых «в активной готовности» – 1271. Остальные на время или навсегда свернули свою арендную деятельность. У «броневика» – 987 вариантов. В общем, на порядок ниже, чем у основного конкурента. Ни та ни другая компания ничего не сказали о резком наплыве посетителей.

Владелица туристического предприятия Светлана Галлер в беседе с «Петербургским дневником» рассказала, что в качестве замены «букинга» есть два пути. И это не периферийные платформы, а, во-первых, турфирмы (как в старые добрые времена) и, во-вторых, сайты самих гостиниц.

«Турфирмам даже проще: они, возможно, получат от отеля свои бонусы за клиента, – пояснила эксперт. – Так или иначе, наша отрасль никогда не переживала ничего подобного, хотя коронакризис здорово ее подкосил».

Напомним, что в 2021 году Петербург посетили 5,8 миллиона российских туристов и 0,25 миллиона – иностранных. В 2019 году иностранных гостей было больше в 20 раз.