Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Улицам Петербурга решили добавить светофоров

Город собирается установить беспрецедентное число новых светофоров. При этом в Смольном учитывают интересы и пешеходов, и автомобилистов, и пассажиров общественного транспорта
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Петербургские магистрали ждут преобразования. В ближайшие два года на карту города будут нанесены больше полутора сотен новых светофоров. При этом свыше двух десятков из них установят уже в этом году. Об этом сообщил председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков. Монтаж начнется уже в апреле.

С учетом народных троп

Новые светофоры установят в девяти районах города. По четыре светофорных объекта появятся в Василеостровском и Центральном районах. В Калининском, Кировском и Красносельском районах установят по три светофора. В Невском районе их появится два, а в Петроградском, Петродворцовом и Выборгском – по одному.

Многие светофоры вошли в список из-за новых жилых кварталов, но есть и такие, которых ждали чуть ли не полвека.

К примеру, светофор напротив дома 45 по Новочеркасскому проспекту располагается менее чем в сотне метров от подземного перехода с 12 выходами. И, несмотря на это, горожане все время норовят пробежать через две проезжие части, по газону, превращающемуся в дождь в топкое болото, и через две трамвайные колеи. Во-первых, торопятся на трамвай, во-вторых, вся Охта состоит из проходных дворов и передвижение по ним – а не по улицам – заметно экономит время, утверждают местные жители.

«Наконец-то! Столько времени прошло с момента создания народной тропы», – пишут петербуржцы в социальных сетях, подмечая, что аналогичная ситуация была замечена на Нарвском проспекте, где, несмотря на две школы и остановку, светофора и даже зебры не было никогда.

При этом Новочеркасский проспект – одна из ключевых магистралей с большим трафиком, и светофор может тормозить поток, поделились своей точкой зрения участники обсуждения. «У Дирекции по организации дорожного движения был выбор – сделать светофор или поставить ограждение, – прокомментировала ситуацию заместитель директора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елена Ногова. – Они выбрали пешеходов, наверняка проанализировав карту ДТП».

По запросу жителей

В Смольном отметили, что одна из самых важных задач – это повышение уровня безопасности дорожного движения.

«Прежде всего необходимо повысить безопасность у социальных объектов, в том числе у школ, и уменьшить количество очагов аварийности», – подчеркнул губернатор Петербурга Александр Беглов.

Добавим, что адресная программа по строительству светофорных объектов ежегодно формируется на основании обращений граждан, писем и протоколов исполнительных органов государственной власти Петербурга, органов муниципальной власти, а также на базе статистических данных районных отделов ГИБДД.

ФАКТ:
22 светофора установят в Петербурге в 2022 году. При этом еще 138 будут запроектированы, сообщили в Смольном.