Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

Директор «Турпомощи»: «Власти Петербурга обязаны воспользоваться ситуацией для привлечения российских туристов»

При этом Александр Осауленко уверен, что ковидные ограничения нужно снимать
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Как заметил директор ассоциации «Турпомощь», вице-президент Российского союза туриндустрии Александр Осауленко, Санкт-Петербург по-прежнему остается туристской дестинацией номер один в России. И власти обязаны воспользоваться нынешней ситуацией для привлечения внутреннего туриста.

«Несмотря на все ограничения с музеями и местами массового посещения людей, Петербург по-прежнему остается для российского туриста дестинацией номер один. Особенно, для неорганизованного туриста. Думаю, что Петербург в этом плане по-прежнему будет серьезно развиваться, – отметил он. – Ведь как решался раньше вопрос по ограниченному числу мест в отелях? В гавани размещали пароходы, которые использовались под гостиницы. Думаю, что подобные схемы должны по-прежнему применяться, потому что в город едут туристы со всей страны – это и Дальний Восток, и Сибирь, и, конечно, европейская часть, а с учетом логистики, развитых дорог можно ждать туристов из Казани, Нижнего Новгорода, Москвы, Воронежа – на машине доехать не проблема. Если сам Питер не воспользуется перспективами в этом сезоне, будет сам виноват».

Вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин подтвердил, что в доковидный период Северную столицу в равных долях посещали как российские, так и иностранные туристы. Во время пандемии въездной туризм практически остановился, но его смогли заменить на внутренний.

«Но Санкт-Петербург – это не только город, но и весь Северо-Запад – Псковская область, Карелия, другие уникальные территории, конечно, диверсифицированные продукты будут востребованы. И Санкт-Петербург эту миссию выполнит как логистический центр», – отметил он.

Александр Осауленко в свою очередь подчеркнул, что санитарные нормы, которые действуют, должны трансформироваться под сегодняшнюю ситуацию.

«Питер – это по большей части организованный семейный туризм, а те ограничения, которые существуют в последнее время, серьезно влияют на эти потоки. Но здесь ситуация меняется, с точки зрения санитарных моментов есть хороший позитив: если власти будут оперативно реагировать на изменения, то, безусловно, перспективы очень хорошие».