Главный синоптик Петербурга: «Отсутствие метеосводок с Украины на нас никак не повлияет, а у военных – своя служба»
Александр Колесов сообщил, что начиная с 24 февраля метеостанции на всем юге Украины перестали делиться с коллегами данными метеосводок.
«Сегодня смотрел карту, много метеостанций еще работают, кроме юго-востока. Но там изначально их и не было начиная с 2014 года, остальные сводки шли. Может быть, их стало меньше, но пока для нас Украина – это не чистое пятно. Все станции южнее Киева есть – Кировоград, Светловодск, Полтава работают, все вплоть до города Изюма, это самая последняя точка перед юго-востоком. Но весь юг действительно молчит, кроме Одессы, Одесса есть», – отметил Александр Колесов.
Главный синоптик сообщил, что не существует каких-либо международных договоренностей, запрещающих обмен или прекращение обмена метеосводками между странами в случае конфликтов.
«Если там стреляют, то как метеостанция может работать? Для России эти метеосводки с Украины сейчас не важны вообще, а у военных есть своя метеослужба Вооруженных Сил, и даже для каждого рода войск предусматривается своя специфика. Для ракетчиков своя: как ракета полетит на высотах, какая будет видимость, надо решать баллистические задачи. Для летчиков, моряков свои требования», – уточняет Колесов.
Он отмечает, что сейчас ситуация с обменом синоптическими данными абсолютно отличается от кризисной, сложившейся в начале Великой Отечественной войны, когда синоптики Ленинграда стали получать искаженные метеосводки и поэтому первыми поняли, что на территории происходит что-то не то.
«Синоптики делятся друг с другом, обобщая картину. И вдруг в середине июня 1941 года пошли искажения с немецкой территории, какая-то абракадабра, которую невозможно нанести на карту. Наши получают вроде нормальные сводки, наносят на карту и понимают, что что-то не получается, так называемое кольцо, кольцовка (обобщенные данные метеосводок – прим. Ред.) не сходится. А с 22 июня прекратила поступать вся информация с западной части СССР, оттуда, где были немцы. В нашем управлении до войны было 88 станций на территории региона, к 1943 году остались 33. И получилось, что синоптики оказались полностью отрезанными от информации. Это называется «обрезанная карта». Приходилось домысливать», – вспоминает Александр Колесов.
По его словам, сейчас ситуация совсем иная. А в Вооруженных Силах работают свои специалисты.
Напомним, ряд СМИ сообщили о том, что Украина засекретила погоду и перестала передавать метеосводки в международный обмен.