Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Не только обновление парка и изменение маршрутов: что включает в себя транспортная реформа Петербурга

Переход на новую модель в нашем городе начнется с 1 апреля
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

С 1 апреля Петербург начнет переход на новую транспортную модель, которая избавит город от маршруток, обязав коммерческий транспорт работать по стандартам социального. Это не вся транспортная реформа, а лишь ее небольшая часть, наряду с обновлением подвижного состава, строительством метро, расширением сети парковок. Что поменяет транспортная реформа, обсуждали на круглом столе в Петербургском государственном университете путей сообщения императора Александра Первого.

Кирилл Поляков, председатель Комитета по транспорту

– Многие критики по поводу новой транспортной модели говорят: «Вы все с ног на уши перевернете. Это глобальное изменение». Нет, это не глобальное изменение. Мы реки вспять не поворачиваем. Метрополитен как ездил, так и будет ездить. Трамваи как ездили, так и будут, троллейбусы и автобусы тоже. В Петербурге 2 миллиона 250 тысяч пассажиров ежедневно пользуются общественным транспортом. А на долю коммерческих маршрутах приходится всего 13 процентов. И больше половины этих маршрутов останутся без изменений, они просто станут социальными. Большая часть населения это оценит: это будет новый подвижной состав и это принципиально другой уровень безопасности, качества и комфорта.

Андрей Левакин, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры

– Нам нужно обеспечить приоритет общественного транспорта. Человек должен иметь гарантию, что он выйдет из дома, составит маршрут и независимо от того, какой он транспорт выберет – метро или наземный, время в пути будет в тех расчетах, которые он запланировал.
Мы поддержим транспортную реформу остановками, потому что будут маршруты, новые места остановок. И нужно, чтобы, выйдя из общественного транспорта, люди попадали на твердое покрытие, в павильон, где можно переждать непогоду. В этом году мы обеспечим по временной схеме часть остановок. Они все будут на твердом покрытии, с павильоном, который мы называем трансформер. Типовой павильон уже согласован. А в будущем в нем можно будет разместить все необходимые табло и коммуникации, чтобы у человека была вся информация о работе нужного ему маршрута.

Евгений Козин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»

– Для нас в приоритете – обновления подвижного состава. Нас ждет беспрецедентная замена практически половины парка вагонов, эксплуатируемых в метро. Она будет идти с привлечением денег ФНБ до 2031 года. Сейчас в метро эксплуатируется 1949 единиц вагонов, из них 620 уже нового поколения. А в рамках обновления 950 вагонов подлежат постановке на метрополитен и замене.

Что для пассажиров значит новый подвижной состав? Это более комфортный интерьер, это возможность использовать usb-порты для зарядки мобильных устройств, это более качественная информирование: как звуковое, так на жидкокристаллических экранах. С точки зрения безопасности – это обновленные системы ведения поезда и возможность снятия телеметрии с него при прибытии на станцию и на диагностике. А еще это раздвижные двери, шириной не менее одного метра и сорока сантиметров. А это увеличивает пропускную способность.

Алексей Цивилев, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга

– Обновление парка – это большой плюс. И не только для безопасности и удобства пассажиров. У меня в округе на Счастливой улице есть много несчастливых людей. А несчастливы они из-за соседства с автобусным парком. Зимой автобусы на дизеле прогреваются и вся округа загазована. Сейчас все автобусы переведут на газ, и проблема исчезнет.

Но есть и опасения из-за замены маршруток. Кировский район, там, где метро «Проспект Ветеранов», станет транзитным. И, наверное, немалая доля из коммерческих маршрутов, которые занимают 13 процентов по пассажиропотоку, размещается именно там. Будут ли рентабельными большие автобусы в «Солнечный город», «Английскую милю», «Балтийскую жемчужину»?

Транспортная реформа – это не только обновление парка и изменение маршрутов. Мы, в принципе, должны сделать город уютным для перемещения. Изменения мы почувствуем через три-четыре года, когда расширятся зоны платной парковки и начнут работать перехватывающие, запустятся все запланированные трамвайные линии.

Кирилл Дьяковский, генеральный директор «Третьего парка»

– Мы, со своей стороны, до того, как начнется переход на новую транспортную модель, все сделали, проверили, посмотрели. Я лично стараюсь читать отзывы каждого пассажира. И я вижу, что по 120-му маршруту, запущенному по стандарту новой транспортной модели, больше позитивных откликов. О чем это говорит? О том, что и новую модель в целом пассажиры примут.

Прежняя модель никогда бы не могла обеспечить тот уровень безопасности для пассажиров, которая позволит новая. Они совершенно разные по системам мотивации для бизнеса. Платить, конечно, приходится в целом за все. Но здесь плата невысокая с точки зрения совсем низкого увеличения процента пересадочности. Зато уровень безопасности возрастает в десятки раз. Основные проблемы сейчас связаны с принципом работы маршрутных такси, те же самые остановки по требованию, которые приводят к ДТП.

Петр Рыбин, профессор кафедры «Железнодорожные станции и узлы» Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I

– Сейчас в стране есть два основных транспортных узла, которые активно развиваются. Очень хотелось бы, чтобы мы столице не уступали ни в чем, а где-то и опережали. У нас есть рельсовый каркас нашего города: трамваи, метрополитен, но не нужно забывать и о железной дороге. Железная дорога в пределах города должна работать на него. У нас есть зоны повышенных рисков, где живет много людей, которых вывезти можно только с помощью метро. Например, Кудрово, куда сейчас будут тянуть линию. Но люди из Кудрово зайдут в поезд, а потом плотно будет тем, кто будет дальше заходить в вагон. На некоторых участках надо предусмотреть дублирующий рельсовый транспорт: трамваи и железную дорогу. Не надо сбрасывать со счетом железную дорогу. Транспортный узел – это не только внутригородской транспорт, но и магистральный. Я надеюсь, что ВСМ все-таки состоится, и надо будет сделать не хуже, чем в Москве.