В городском транспорте появился «холодный туман»
Ежедневно трамваи, троллейбусы и автобусы перевозят миллионы петербуржцев. И если пандемия не отразилась на работе самого общественного транспорта, она точно сказалась на подготовке техники к очередному рейсу. Корреспондент «Петербургского дневника» на примере одного трамвайного парка смог увидеть, как перевозчики готовят салоны для пассажиров.
Трамвайный парк №1 расположен на Московском проспекте, 83. Помимо водителей и кондукторов трамваев сюда приезжают люди, которым предстоит в буквальном смысле бороться с «заразой». Несколько бригад круглосуточно по 12 часов в смену моют и убирают салоны трамваев, которые будут выходить на линию.
До начала пандемии в их работе мало что было необычного. Однако несколько лет назад их рабочие будни серьезно изменились. Теперь они постоянно вынуждены носить противогазы и белые защитные костюмы. Заходишь в специальный бокс для мойки трамваев, и первое впечатление, что попал на съемки фантастического фильма: в огромном помещении ходят люди в белых защитных комбинезонах и противогазах, наперевес с распылителем, отдаленно напоминающим огнемет. Поочередно заходя в салон трамвая, из этого генератора «холодного тумана» вырывается огромное облако пара. Это и есть один из этапов уборки и дезинфекция салона. После этого начинается протирка всех поверхностей, куда только может дотянуться рука человека, еще недавно ехавшего по городу в трамвае. После чего трамвай отправляется на «просушку» и мойку кузова.
«За чистотой салонов следили и раньше. С началом пандемии помимо основных работ теперь приходится обрабатывать салон специальным антибактериальным средством», – рассказывает заместитель директора трамвайного парка №1 Анатолий Мудрак.
По его словам, используемые средства не вредны для здоровья человека и в работе используются только разрешенные Роспотребнадзором препараты. На одну обработку вагона требуется порядка 500 граммов жидкости. По словам Анатолия Мудрака, ежедневно на линию выходят 72 состава. Таким образом, в месяц на дезинфекцию расходуется не меньше тысячи литров специального средства.
«Мы обрабатываем и моем каждый трамвай, который выходит на линию», – уточнил Анатолий Мудрак.
Стоит отметить, что с недавних пор помывка подвижного состава стала гораздо легче. Как рассказала представитель СПб ГУП «Горэлектротранс» Дарья Тимофеева, из 29 моечных комплексов в трамвайных и троллейбусных парках города 21 являются современными и автоматизированными.
«Автоматизированные мойки начинают работу, когда трамвай или троллейбус проезжает через специальные сенсоры, считывающие появление на мойке подвижного состава», – поясняет Дарья Тимофеева.
В троллейбусных парках все 12 моек установлены в депо. В трамвайных парках только 11 моек находятся в депо, еще шесть установлены на улице.
По словам Дарьи Тимофеевой, уличные моечные комплексы используются с апреля до первых заморозков. В теплое время года трамваи проезжают через них прямо при возвращении с маршрута в парк и попадают на веер или в депо уже чистыми.
«Труд мойщиков-уборщиков подвижного состава значительно упростился: основную работу теперь делает автоматика, вручную остается промыть только часть подвижного состава. Например, сзади троллейбуса находятся веревки токоприемников, и, чтобы их не намотало на барабаны мойки, троллейбусы домывают вручную», – продолжает эксперт.
Теперь, чтобы привести в порядок трамвай или троллейбус, потребуется не более 20 минут. Дополнительным плюсом для использования новых систем является комплексная система очистки использованной воды.
В Комитете по транспорту Санкт-Петербурга подтвердили, что применение специальных обеззараживающих растворов безопасно для пассажиров и рекомендовано Роспотребнадзором. Как и подвижной состав «Горэлектротранса», автобусы «Пассажиравтотранса» также тщательно дезинфицируются ежедневно.
Более часто дезинфекция происходит в метрополитене. Там поручни эскалаторов, входные двери в вестибюлях, аппараты по продаже и пополнению проездных билетов, стекла касс обрабатываются не реже одного раза в 2 часа, а поручни вагонов – не реже двух раз в сутки.