Эксперты Avtogermes обозначили тренды и проблематику автомобильного сервиса
Автомобильный сервис был и остается одной из наиболее востребованных сфер, которая не испытывает недостатка в клиентах даже в условиях кризиса. Люди продолжают ездить на своих авто, а это значит, что их нужно обслуживать и ремонтировать.
Особое место в категории автомобильных услуг занимает кузовной ремонт – тоже востребованное направление. К сожалению, ДТП, эксплуатационный износ и форс-мажоры на дорогах тоже никто не отменял, поэтому спрос ремонтные и восстановительные манипуляции с кузовными элементами вряд ли будет когда-либо падать.
Проблемы рынка
С другой стороны, мало открыть сервисный центр, который специализируется на кузовном ремонте и ждать, когда клиенты понесут деньги. Автомобильный рынок – место с крайне высоким уровнем конкуренции, да и потребительские тренды меняются со временем.
Как отмечают специалисты, в данный момент владельцы сервисов кузовного ремонта или предприниматели, которые только хотят заняться этим делом, сталкиваются сразу с несколькими «подводными камнями».
Во-первых, это турбулентность рынка как таковая, скачки цен на закупке оборудования, запчастей и расходных материалов, а значит – и на конечные услуги для клиентов.
Во-вторых, это устаревание методик привлечения клиентов-автомобилистов, которые эффективно работали еще несколько лет назад.
В-третьих, это рост запросов со стороны целевой аудитории, которые находят отражение и на сроках выполнения заказов, и на качестве предоставляемых услуг.
Тренды рынка
Изменения рынка и поиск целевой аудитории буквально заставляет владельцев точек кузовного ремонта в корне пересматривать маркетинговую стратегию, а то и открыть свой бизнес «заново».
В числе приоритетных трендов – адекватное снижение сроков оказания услуг без снижения качества. Клиенты хотят видеть свой автомобиль отремонтированным и привлекательным в самые сжатые сроки, и целевая аудитория идет туда, кто в эти сроки укладывается.
Кроме того, владельцам точек кузовного ремонта приходится умеренно снижать издержки, чтобы выводить бизнес в стабильный «плюс». Параллельно центры стараются формировать аудиторию постоянных клиентов.
Реклама