Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

От оверсайз до топов а-ля Бритни Спирс: как пандемия изменила отношение к моде

Петербургский дизайнер Тата Промах – о том, как коронавирус повлиял на тренды и что будет носиться предстоящей весной

Пандемия коснулась практически всех сфер нашей жизни, и модная индустрия не стала исключением. Прежде всего изменения коснулись внутреннего состояния людей: появилось желание спрятаться во что-то теплое и уютное. Так в гардеробе вместо платьев и туфель на высоких каблуках появились оверсайз-рубашки, худи и кроссовки. Ну а самым заметным аксессуаром стали маски. На них сконцентрировали внимание стилисты всего мира. Известный петербургский дизайнер, участник фестиваля уличной культуры Street Fashion Show Тата Промах рассказала «Петербургскому дневнику» о новых трендах в стиле casual и влиянии пандемии на моду.

Коронавирусная мода

– Тата, расскажите, из-за пандемии мы действительно стали одеваться удобно, а не красиво?

– Когда многие были вынуждены уйти на удаленный формат работы, главным трендом стал комфорт: все переоделись во что-то домашнее, приятное и красивое. Скажем, в гардеробах появились не совсем обычные вещи – плюшевые костюмы, пиджаки, сделанные из мягкого футера. По крайней мере еще прошлой весной такие вещи пользовались большим спросом и те, кто занимался продажами на маркетплейсах, конечно, выиграли от появления нового тренда. Сейчас, когда все свыклись с ограничениями, модные дома рискнули предложить женственные наряды.

– Если до пандемии маска использовалась представителями фэшн-индустрии как нестандартный модный аксессуар, то теперь это предмет первой необходимости. Чем будут удивлять дизайнеры в новом сезоне?

– Пандемия дала возможность дизайнерам и модельерам проявить свои таланты и творческую индивидуальность: стали шить маски с принтами, надписями, менять содержание на уровне формы, делать, например, снуды, платки, банданы – много, в общем, прикольных штук было. Хотя сейчас, по моим наблюдениям, всем стало скучно и носят в основном одноразовые маски. Но лично мне важно, какое я впечатление произвожу на окружающих, поэтому всегда подбираю маску в тон костюма. У меня есть целая коллекция собственных масок наподобие тех, что носили ковбои в американских фильмах: треугольник, закрывающий пол-лица. И красиво, и дышать можно…

Все это будет носиться

– Можно ли предположить, что нынешней весной мы вылезем из оверсайз-рубашек и облачимся в платья и сарафаны?

– Оверсайз был в моде последние года три, сейчас же в тренде подчеркнутая женственность, зауженные силуэты. Сейчас очень много пиджаков – вариативных, укороченных, удлиненных, подогнанных по фигуре. Платья тоже предлагают силуэтные, из всеми полюбившегося трикотажа, но более женственные, с откровенными вырезами, динамичными, косыми…

В моде яркий монохромный тотал-лук. Дизайнеры чувствуют потребность людей после долгой зимы принарядиться во что-нибудь жизнеутверждающее, поэтому предлагают яркий синий, оранжевый, причем весь ансамбль в одном цвете. Но если кто-то боится цвета, можно делать цветовые блоки – это когда весь лук одной цветовой гаммы, но есть какой-то акцент.

Еще некоторое время назад мы смеялись над тем, как безвкусно одеваются Бритни Спирс и Пэрис Хилтон, а теперь благополучно возвращаемся к этим образам. Из 2000-х мы заимствуем низкую посадку брюк, мини, а также топы с бретельками.

Ну и мои любимые длинные пальто – верный признак чувства стиля. Но кутюрная мода добавляет к ним в новом сезоне блестки, принты, рюши – в общем, все, что может придать пальто парадно-выходной вид.

– Ну и тренд на экологию остался…

– Горячие модные тренды на осознанность, рациональное потребление, вторичное производство держатся последние года три. Даже Vogue рекомендует использовать модные стили и направления без фанатизма, не менять гардероб полностью, а иметь один-два модных аксессуара, а все остальное, что называется, «на все времена». Все большую популярность завоевывает секонд-хенд, и в этом нет ничего удивительного: это отличный способ не вредить окружающей среде, отыскав при этом уникальную вещь. И, кстати, такие звезды, как Джулия Робертс и Вайнона Райдер, давно поддерживают тренд.

– Ваша новая коллекция отвечает современным тенденциям?

– Если брать мою коллекцию, которую представлю 19 февраля на фестивале Street Fashion Show, то она не будет завязана на тренды конкретного года. Даже через три года она останется актуальной и интересной. Участие в этом шоу для меня – повод пообщаться с новыми дизайнерами и встретиться со старыми друзьями, призов уже никаких не жду. (Смеется.)

– А с чего возникло увлечение модой?

– На самом деле желание шить возникло довольно забавно. Я приехала из маленького города. И когда впервые увидела в «Меге» ряды одинаковой одежды, подумала: какой кошмар, надо срочно сшить что-то свое. С тех пор наблюдаю, что носят окружающие, и делаю что-то авторское, потому что в этой жизни надо выделяться!

А вообще, испытываю огромную благодарность к организаторам Street Fashion Show за то, что там была представлена моя первая коллекция. Помню, как ко мне подходили другие дизайнеры и хвалили мою «здоровскую коллекцию». Вот тогда и поняла, что бренду быть, хотя до этого думала, что это вообще никому не интересно. В общем, фестиваль – крутая тусовка!

Кстати

Юбилейный 10-й показ авторской одежды от неформальных российских дизайнеров уличной моды Street Fashion Show – 2022 состоится в Петербурге 19 февраля в открытой киностудии «Лендок». На мероприятии представят дизайнерскую одежду таких направлений, как street casual, дарк-авангард, готика, рок, глэм-рок, гранж, панк, свэг, инди, пин-ап, стимпанк, лолиты, а также японская и корейская мода.