Яндекс.Метрика
  • Алина Сопранькова

Какие премьеры состоялись в Петербурге в январе

В городе представили новые спектакли, а также открылись выставки
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Первый месяц 2022 года получился насыщенным на культурные мероприятия.

Показ балета «Тысяча и одна ночь» к 100-летию композитора Фикрета Амирова в рамках гастролей труппы Приморской сцены Мариинского театра

В Петербурге состоялся премьерный показ балета «Тысяча и одна ночь», посвященный 100-летию композитора Фикрета Амирова в рамках гастролей труппы Приморской сцены Мариинского театра. Яркие костюмы, живая музыка, декорации и волшебство. Когда смотришь спектакль, то забываешь обо всем, погружаясь в сказку. Сказку, происходящую на сцене.

Балет «Тысяча и одна ночь» по мотивам знаменитого сборника арабских и персидских сказок был создан азербайджанским композитором Фикретом Амировым и впервые поставлен в Азербайджанском театре оперы и балета в 1979 году. Партитура, вдохновленная поездками композитора в Ирак, Иран, Турцию, Египет, Сирию, Марокко и знакомством с местными традициями, воссоздает подлинный колорит музыкальной культуры Ближнего Востока. Для точности передачи стилистики Востока с исполнителями работал специалист по восточным танцам. Правда, как говорил балетмейстер, эта была большая ошибка. Специалист по восточным танцам работает на небольшое помещение, а балет требует объема, изящества в больших пространствах.

Премьера спектакля «Моя дорогая Helen» по пьесе А. П. Чехова «Дядя Ваня»

В Театре им. Комиссаржевской прошли премьерные показы спектакля «Моя дорогая Helen» по пьесе А. П. Чехова «Дядя Ваня». В призрачной атмосфере дома Войницких любовь разжигает ревность, а ненависть порождает отчаяние. В пьесе каждый находится в мире собственных иллюзий. У Астрова – свои галлюцинации, у Сони – свои фантазии и надежды, у Дяди Вани – свои миражи. А в центре этого мнимого космоса – дорогая Helen. В спектакле заняты в основном молодые артисты труппы, чей возраст соответствует возрасту чеховских героев. В самом названии постановки заложен особый взгляд режиссера Романа Габрии на известный сюжет: «Взгляд не по-новому, а под другим углом». В постановке очень много метафор и скрытых смыслов, которые предстоит раскрыть зрителю, наблюдая за «сценами из загородной жизни» – жизни обыкновенной, рутинной.

Премьерный показ спектакля «Господа проклятые» по мотивам романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы»

Также состоялся премьерный показ спектакля «Господа проклятые» по мотивам романа «Господа Головлевы». Эта первая постановка Салтыкова-Щедрина в репертуаре Небольшого драматического театра. Спектакль создан режиссером и педагогом Вадимом Сквирским вместе с молодыми выпускниками мастерской Льва Эренбурга, которые присоединились к труппе НДТ после своего нашумевшего спектакля «Братья Карамазовы». Родовое поместье Головлево в спектакле Небольшого драматического театра – чулан, где куча различных склянок, мешков, вещей. При этом каждый, кто заглянет в чулан, обречен на несчастье.

Спектакль заставляет задуматься о быстротечности времени и о том, как каждое слово и действие может сказаться в будущем.

XXI Новогодний фестиваль в Филармонии джазовой музыки

1 января Санкт-Петербургской государственной филармонии джазовой музыки исполнилось 33 года. Это событие отпраздновали 13 января на ежегодном 21-м Новогоднем фестивале. Волнующие ритмы, приятная живая музыка, которая непрерывно развивается и движется – все это про джаз. Среди участников оказались прославленный ансамбль Давида Голощекина, единственный в Санкт-Петербурге государственный профессиональный биг-бенд Jazz Philharmonic Оrchestra, знаменитый оркестр «Саксофоны Санкт-Петербурга», молодежный оркестр Nord West Big Band Санкт-Петербургского института культуры и секстет Юрия Богатырёва Jazz Philharmonic messengers.

Открытие выставки живописи Александры Жирмунской «Северный сад»

В «Голубой гостиной» Санкт-Петербургского союза художников состоялось открытие выставки живописи Александры Жирмунский под названием «Северный сад». Однако сад здесь не столько сюжет, сколько образ. Картины написаны в разных жанрах: от натюрморта до перспективных пейзажей. Особенностью «Северного сада» стали цветы. Именно они – главные герои экспозиции.

Александра Викторовна Жирмунская начала заниматься рисованием с 12 лет, сначала во Дворце пионеров, потом в художественной школе при Ленинградском художественном училище.

Всего в экспозиции представлено около 30 произведений, созданных за последнее десятилетие.