Петербург становится автобусным – так эксперты оценивают новую транспортную модель

Новая модель петербургского общественного транспорта будет удобна прежде всего для многочисленных льготников. Об этом в недавнем интервью заявил губернатор Александр Беглов. Что именно они получат, «Петербургскому дневнику» рассказал редактор паблика TransportSPb Владислав Булгаков.
«Итак, у нас упраздняются маршрутки, а вместо них появляются обычные социальные автобусы. Поэтому пенсионерам и студентам уже не придется ломать голову, каким маршрутом лучше ехать, чтобы сэкономить. Это существенное подспорье для тех, кто подрабатывает, – говорит Владислав Булгаков. – Я видел статистику: 10-15 процентов пенсионеров пользуются маршрутками, платят в них, а все потому, что нет в их краях подходящего автобуса».
По словам эксперта, новые маршруты можно поделить на три типа. Первый – подбросы (от отдаленных районов к метро). Второй – магистральные, соединяющие по хорде два-три района, и особенно тут хорош 241-й номер, который идет из Красносельского района в Обухово. Третий – гибридные, которые соединили в себе две маршрутки, например, 230-й автобус вместо 32-й и 30-й маршруток.
Метро «Ладожская» была маршруточным «хабом», а стала автобусным. Появился автобус на Митрофаньевском шоссе (раньше его не было), который очень удобен для студентов из студгородка на Новоизмайловском, поскольку идет прямо к Балтийскому вокзалу. А еще одна новинка – автобусы-экспрессы, в частности 211-й, который всего за час будет довозить пассажиров до Зеленогорска.