Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

«Я хочу домой!»: петербурженка третий день пытается покинуть Турцию

Она находится в Измире

Петербурженка Ирина Жилинская третий день против своей воли находится в Турции, хотя должна была еще 24 января вернуться в Северную столицу. Женщина летела из Сербии в Россию, и аэропорт Стамбула должен был стать только транзитной точкой, однако погода всем спутала планы. Из-за сильных снегопадов аэропорт в турецкой столице закрылся до полуночи 26 января и самолет из Сербии отправился в Измир.

«Мы целый час кружили над Стамбулом, сделали 16 кругов! Нас болтало, шатало. В итоге объявили, что мы летим в Измир. После приземления нас просто оставили в аэропорту, никто ничего не мог сказать. У людей началась паника, мы начали теребить местных, но это мало помогало. Из еды нам предложили только сухой сэндвич. В итоге только через три часа нас стали развозить по отелям. Нам сказали, что утром можно будет позавтракать, а после появится новая информация», – рассказала «Петербургскому дневнику» Ирина Жилинская.

Петербурженка отметила, что с отелем ей очень повезло, ее поселили в прекрасный номер, однако отдохнуть она как следует не смогла. В отличие от Стамбула, снега в Измире нет, а температура воздуха колеблется в районе четырех градусов выше нуля.

«25 января в проснулась в шесть утра, позавтракать в отеле можно было с 6:30 до 11:00. Я поговорила с мужем по WhatsApp, и тут зазвонил отельный телефон. Мне сказали, что через 10 минут я должна стоять с вещами у выхода. В итоге я не то что не позавтракала, я даже умыться толком не успела! Хорошо, что из вещей у меня один рюкзак. Нам опять выдали по сухому сэндвичу, дали по бутылке воды и отвезли в аэропорт. Планировалось, что в 11:00 мы сможем вылететь в Стамбул. Мой рейс из турецкой столицы в Петербург несколько раз переносили, но на тот момент супруг сказал, что самолет будет в 17:00, и я обрадовалась, что точно успеваю. Затем мой петербургский рейс перенесли на 15:40, и я занервничала, потом рейс из Измира в Стамбул тоже перенесли уже на 12:00, и я занервничала еще больше. В итоге самолет в Петербург отменили, а мы провели в аэропорту Измира шесть часов и нас снова вернули в гостиницы», – сообщила женщина.

Ирина Жилинская подчеркнула, что поражает не только сама ситуация, но и то, как ведут себя сотрудники авиакомпании. «После того, как нас вчера вернули в гостиницы, все, конечно, начали просить еду, но нам сказали, что ужин начнется в 18:00 и больше нам ничего не положено. То есть мы 10 часов были без еды! В аэропорту у них ужасно жлобский Интернет. Бесплатно им можно пользоваться только два часа, и для этого надо отправить подтверждение с телефона. Второй раз на один и тот же номер подтверждение просто не приходит. Для того чтобы не остаться без связи, мне пришлось звонить мужу, а потом и другим знакомым в Россию, чтобы коды на бесплатный Интернет получали они. При этом международная связь совсем не дешевая. Я третий день на ногах в аэропорту и банально устала – натерла огромные мозоли и мечтаю, чтобы все это уже закончилось», – отметила она.

Компания Turkish Airlines, по заверению женщины, не спешит на помощь своим клиентам. «До них не дозвониться, а если подходить в аэропорту, то они внезапно перестают понимать русский язык или делают вид, что им звонят. Мой муж обращался в отдел Turkish Airlines в России, но тоже ничего не добился, все их речи сводятся к тому, что клиентов много, а они одни», – уверяет петербурженка.

Сегодня утром Ирину Жилинскую и других туристов снова отвезли в аэропорт Измира. По действующему расписанию, рейс в Стамбул должен состояться в 14:00, а оттуда в Петербург – уже в 17:00.

«В этот раз нам дали возможность позавтракать в гостинице, плюс я купила еды с собой, потому что в аэропорту она существенно дороже. Говорят, в стамбульском аэропорту вся еда уже закончилась. С учетом того, что многим пришлось ночевать там, я в это верю. Бесплатный Интернет там всего час, поэтому я очень надеюсь, что задержек и переносов рейсов больше не будет и сегодня я буду ночевать уже дома», – надеется женщина.

Отметим, аэропорт в Стамбуле частично восстановил работу: первые самолеты вылетели ночью с 25 на 26 января в Великобританию и США.