Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

«Горэлектротранс» открыл двери для всех, кто готов получить востребованную профессию

С перспективой реального трудоустройства
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

На Учебно-курсовом комбинате (УКК) предприятия «Горэлектротранс» состоялся день открытых дверей. В начале февраля стартуют очередные курсы по подготовке водителей трамваев и троллейбусов, а значит, порядка 54 человек смогут бесплатно получить одну из самых востребованных профессий города с гарантированным трудоустройством. Помимо этого УКК готовит квалифицированных рабочих по самым разным специальностям и повышает квалификацию уже действующих участников отрасли.

Водитель трамвая или троллейбуса – это звучит гордо

Сотрудники УКК рассказали, что образовательные группы набираются раз в полтора-два месяца в зависимости от реальных потребностей города в водителях. 8 февраля стартует обучение водителей трамваев, а 11-го – троллейбусов. В первую группу планируется набрать 24 человека, а во вторую – 30.

«В конце года трамвайные и троллейбусные парки дают нам заявки с указанием, сколько водителей им нужно набрать и в течение какого времени. Мы специально строим обучение так, чтобы во время пандемии коронавируса в УКК не собиралось единовременно слишком много людей. У нас одна группа завершает обучение и приходит вторая – это очень удобно», – рассказала заместитель директора УКК по профессиональному обучению и повышению квалификации Ирина Изотова.

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Водителем трамвая или троллейбуса могут стать только люди, за плечами которых минимум девять классов школы и успешно пройденный медицинский осмотр. Кроме того, за руль трамвая или троллейбуса смогут сесть выпускники не младше 21 года.

«У нас учатся люди самого разного возраста, иногда и предпенсионного. Просто необходимо учитывать, что все, кто прошел у нас обучение, обязаны проработать на предприятии не меньше двух лет», – отметила Ирина Изотова.

Обучение длится полгода, включает в себя теорию, практику на тренажерах и на реальных троллейбусах или трамваях.

«Наши тренажеры прекрасно имитируют движение трамвая или троллейбуса в городских условиях. Главным образом учащиеся отрабатывают здесь внимание: водитель троллейбуса или трамвая должен учитывать несколько аспектов движения. Если у автомобилиста одна дорога, то у водителя трамвая или троллейбуса их две: непосредственно проезжая часть, а также контактная сеть наверху. Кроме того, он должен учитывать поведение пешеходов, других участников дорожного движения, знаки и так далее», – сообщил инженер автоматизированных систем управления предприятия первой категории Евгений Доброзий.

От маляра до токаря

Помимо этого в УКК можно получить целый ряд рабочих профессий.

«У нас работает множество программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации таких профессий, как маляры, токари, слесари, стропальщики. Плюс сейчас мы разработали программы по подготовке, переподготовки и повышению квалификации для диспетчеров», – рассказала Ирина Изотова.

Впрочем, для того чтобы пойти учиться на одну из рабочих специальностей, необходимо найти предприятие, которое готово вас трудоустроить после обучения.

«Желающие получить профессию должны официально трудоустроиться, а потом обратиться к нам от своего предприятия. Обучение будет идти дистанционно без отрыва от будущего рабочего места. По итогам обучения потребуется сдать экзамен, и в случае успеха мы выдадим документ об образовании. Обычно после этого оформляется бессрочный трудовой договор и наши выпускники работают по полученной профессии», – пояснила Ирина Изотова.

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Отметим, что для получения одной из рабочих профессий исполнения 21 года ждать необязательно, УКК готов обучать всех, кто успел окончить девять классов.

Мечты сбываются

Чуть больше месяца назад стартовал курс по подготовке водителей троллейбусов, и на его примере прекрасно видно, что в «Горэлектротранс» приходят самые разные люди по очень разным причинам.

21-летний Петр Борисов пришел получить перспективную профессию будущего. «Я с детства мечтал управлять троллейбусом. Когда вырос, подумал, что, поскольку в Петербурге в соответствии с мировыми тенденциями активно развивается электрический транспорт, профессия водителя троллейбуса перспективная. К тому же я люблю Санкт-Петербург и возможность работать на благо города и его жителей, решать транспортные проблемы мне очень импонирует», – сказал он.

45-летняя Виктория Колесниченко успела семь лет отработать кондуктором в троллейбусном парке №2, пока не осознала, что хочет за руль.

«Я шла к этому несколько лет: сначала мне советовали пойти учиться коллеги, потом эту идею поддержала и моя семья, а потом я сдала на права категории B и поняла, что работать водителем мне будет интересно. Но я хочу водить именно троллейбус: у нас хороший подвижной состав, новый, и мы ездим в центре города. Я уже сидела за рулем тренажера, и мне очень понравилось. Никто ни разу не сказал мне, что это не женская специальность», – рассказала она.

Сменить профессию, повысить квалификацию и научиться чему-то новому никогда не поздно. «Горэлектротранс» гарантирует это.

Закрыть