Яндекс.Метрика
  • Юлия Кобелева

Петербуржцы стали все чаще использовать соцсети для взаимодействия с органами власти

Также для удобства горожан созданы специальные чат-боты

Для взаимодействия с органами власти петербуржцы все активнее используют страницы и сообщества в таких социальных сетях, как «ВКонтакте», «Одноклассники» и Instagram. Здесь жители города могут узнать, какие выплаты положены конкретной семье, по какому графику работают детские секции в районном ФОК, что делать тем, кто чувствует симптомы коронавируса, и другое.

Помимо этого ряд ведомств используют для информирования горожан чат-боты в мессенджерах, с помощью которых можно узнать расписание работы общественного транспорта или записаться на вакцинацию.

На сегодняшний день страницы в социальных сетях имеют представители региональных и муниципальных органов власти, бюджетных учреждений – больниц, поликлиник, детских садов, школ, вузов, домов культуры, музеев.

Госпаблики – один из элементов платформы обратной связи между гражданами и государством. Развитие этой системы является одной из основных задач АНО «Диалог». По поручению Минцифры, специалисты «Диалога» из петербургского Центра управления регионом (ЦУР) регулярно проводят обучение для администраторов пабликов, помогают им оформлять и продвигать страницы, а также учат работать с обращениями граждан.

«Один из наших спецпроектов – цифровой аватар правительства. Это как раз про то, что чиновники должны вести социальные сети, чтобы каждый петербуржец мог обратиться по своей проблеме и получить быстрый ответ и решение, – отмечает руководитель петербургского ЦУР Елена Никитина. – Пока люди в принципе не знают, какой чиновник за что отвечает. Поэтому есть страница губернатора и группа правительства города, куда можно написать о любой проблеме».

Также Елена Никитина рассказала о специальной системе «Инцидент Менеджмент», которая распределяет обращения граждан в нужные комитеты. Сейчас среднее время реакции профильных специалистов на сообщение – всего 3 часа. За 2021 год петербургский ЦУР помог отработать более 108 тысяч обращений горожан.

«Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» – почти 40 тысяч пабликов (57 процентов), еще 14 тысяч – в «Одноклассниках» (20 процентов). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. На январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 миллионов подписчиков», – добавил заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

Закрыть